На Проксиме b могут сохраниться океаны из воды, фото: Twitter

Планета возле ближайшей к Солнцу звезды может быть пригодной для жизни — NASA

18 сен 2018, 12:54

В августе 2016 года возле ближайшей к Солнцу звезды — Проксимы Центавра была обнаружена планета, похожая на Землю. Недавно ученые пришли к выводу, что вероятность существования жизни на Проксиме b очень высока. Об этом сообщает «BBC Україна» со ссылкой на NASA.

Проксима b является ближайшей из открытых в настоящее время экзопланет (планет за пределами Солнечной системы). Она вращается вокруг красного карлика Проксимы Центавра, расположенного за четыре световых года от Земли.

Красные карлики составляют доминирующую группу звезд в нашей галактике, однако вероятность найти жизнь у любой из них пока наукой считается достаточно низкой. Дело в том, что для возникновения жизни требуется соблюдение определенных условий — в частности наличие в достаточном количестве жидкости. К сожалению, пока судить о живых организмах мы можем только на примере Земли, где для этого нужна вода в жидкой форме, вероятность появления жизни в холодных метановых озерах удаленных от звезд космических объектов, таких как спутник Сатурна Титан, пока остается только полем для теоретизирований.

Поэтому орбиты потенциальных планет с жизнью должны находиться в сравнительно небольшой зоне, где тепла от звезды уже достаточно, чтобы лед растаял, но еще не слишком много, чтобы превратить эту планету в ад вроде Венеры или Меркурия.

Планетные системы красных карликов считаются неудачным местом для поиска жизни, поскольку такие звезды сравнительно холодные, поэтому планеты с жизнью должны располагаться очень близко от светила и тем самым испытывать значительно большее влияние жесткого радиационного излучения звезды и солнечного ветра, который будет быстро сдувать атмосферу и воду.

Кроме того, в начале своего существования красные карлики значительно ярче, поэтому вся вода может испариться еще до того, как условия для жизни станут благоприятными.

Что касается Проксимы b, то о ее прошлом и настоящем пока мало известно, однако ученые нашли по крайней мере несколько сценариев, которые с высокой долей вероятности будут обеспечивать условия существования там жизни.

По одному из вариантов, планета сформировалась подальше от звезды и опустилась на свою нынешнюю орбиту уже когда яркость красного карлика значительно уменьшилась.

С другой стороны, расчеты показывают, что сначала количество воды на планете могло быть в 10 раз больше, чем сейчас на Земле. В таком случае даже потеря 90% влаги все еще будет позволять существовать океанам.

Если на Проксиме b действительно есть океаны, то, как показывают расчеты ученых, морские течения могут обеспечивать равномерное распределения тепла по планете, делая ее благоприятной для возникновения жизни.

Напомним, недавно ученые обнаружили 20-километровое озеро под поверхностью Марса.