Фобос, фото: Wikipedia

Ученые раскрыли тайну происхождения одного из спутников Марса (ВИДЕО)

26 сен 2018, 16:21

Ученые нашли подтверждения теории о том, что спутник Марса Фобос не является захваченным гравитацией Красной планеты астероидом. Об этом сообщает издание Nacked Science со ссылкой на статью в журнале Journal of Geophysical Research: Planets.

По внешнему виду спутники Марса Фобос и Деймос больше всего похожи на темные углеродистые астероиды класса С. Это самый многочисленный класс малых планет, к нему принадлежат 75% всех известных астероидов, в том числе четвертый по размеру — Гигея.

Поэтому после открытия Фобоса и Деймоса популярной стала теория, что Марс обрел спутники, захватив их из пояса астероидов.

Но особенности орбиты Фобоса давно наводили ученых на мысли о том, что, скорее всего, этот необычный спутник на самом деле является обломком Марса, выброшенным в космос в результате космического катаклизма. 23-километровый Фобос находится на расстоянии всего 9,4 тыс. км от центра Марса, что в 41 раз меньше чем расстояние от центра Луны до центра Земли. Благодаря этому скорость его движения по орбите в три раза превышает скорость вращения Марса вокруг собственной оси, так что необычное небесное тело на марсианском небе восходит на западе, а садится на востоке.

Фобос со скоростью 1,8 м в столетие приближается к поверхности Марса. Ожидается, що он упадет на планету через 43 млн лет. Впрочем, на части он развалится уже через 10−11 млн лет под действием гравитации приближающегося Марса.

Обработав данные, собранные во время миссии межпланетной станции Mars Global Surveyor (1997−2006), ученые обнаружили, что в инфракрасном диапазоне Фобос не похож на исследованные углеродистые астероиды, зато почти совпадает со спектром базальта — основной составляющей коры Марса.

Таким образом, этот космический объект мог появится после столкновения Марса с другим, более массивным астероидом.

Результаты моделирования, проведенного ранее учеными из Юго-западного научно-исследовательского института (США), показали, что для образования Фобоса и Деймоса потребовалось столкновения Марса с астероидом, размером с Цереру или Весту, диаметр которых составляет 946 км и 530 км соответственно.

Впрочем, о составе астероидов Солнечной системы мы знаем достаточно мало, так что теория о марсианском происхождении Фобоса еще может быть опровергнута.

Напомним, ранее в NASA заявляли, что появились первые признаки разрушения Фобоса.