Фото: cam.ac.uk

Космическая тайна: в системе новорожденной звезды обнаружили гигантские планеты (ИНФОГРАФИКА)

21 окт 2018, 21:56

Звезда Tau 101, имеющая по космическим меркам весьма скромный возраст, стала настоящей загадкой для астрономов. На ее орбите обнаружили четыре планеты-гиганта, передает Рopmech.

Загадочной звезде всего два миллиона лет, и по сравнению с нашим Солнцем, возраст которого почти пять миллиардов лет, она совсем еще «младенец».

Вместе с тем звезда успела сформировать четыре огромных планеты, одна из которых в 10 раз больше нашего Юпитера. Странность в том, что газы и пыль вокруг звезды еще образуют протопланетный диск. Ранее считалось, что молодое светило не в силах сформировать такие огромные тела за столь короткий срок.

Со временем и «неучтенная» материя тоже станет частью планет, которые присоединятся к газовым гигантам.

Еще одна странность новооткрытой системы — две планеты поменьше находятся на огромном расстоянии от звезды, примерно в два раза дальше, чем Плутон от Солнца.

Фото: cam.ac.uk

Обычно на столь большом расстоянии планета такого размера формируется очень долго. Увидеть подобное явление на орбите молодой звезды ученые никак не ожидали.

Ранее сообщалось, что американский астроном поставил под сомнение «законность» лишения Плутона статуса планеты.