В Антарктиде обнаружили крупнейшее скопление вулканов в мире

13 авг 2017, 21:01

Новые исследования Западноантарктического рифта выявили 91 новый вулкан, скрытый под толщей льда. Их высота составляет от 100 м до 3850 м, а толщина покрывающего их льда в некоторых местах превышает четыре километра, сообщает Sky News.

Ученые из университета Эдинбурга проводили исследование с помощью радаров с самолета и с земли, полученные данные сравнили с имеющимися снимками из космоса. Геологи поясняют, что обнаруженная ими система напоминает восточноафриканский вулканический массив, считавшийся ранее крупнейшим скоплением вулканов в мире.

Пока неясно, активны ли обнаруженные вулканы, но прошлые исследования показывают, что в периоды потепления в регионе возможна вулканическая активность. Извержение, вероятно, не сможет расплавить всю толщу льда, покрывающую вулканы, но этого может быть достаточно для того, чтобы кардинально изменить всю Антарктиду.

Учитывая глобальное потепление и постепенное таяние льдов в Антарктике, предполагают ученые, с уменьшением толщи льда над вулканами они могут стать активными.