«Инопланетный лес чудес»: ученых поразила колония стеклянных морских губок (ФОТО, ВИДЕО)

15 авг 2017, 15:21

Научная экспедиция NOAA на борту корабля Okeanos Explorer провела исследования глубин отдаленного участка Мирового океана, примерно в 1,5 тыс. км от Гавайев.На глубине примерно 2,5 км им удалось обнаружить обширные колонии малоизученных стеклянных морских губок, передает The Washington Post.

Ученые NOAA исследовали океан с помощью пары дистанционно управляемых подводных аппаратов Deep Discoverer и Seirios. Целью экспедиции был регион атолла Джонстон.

Обнаруженная колония губок так поразила ученых, что они назвали ее «лесом чудес». По их словам, снятые глубоководным аппаратом животные больше похожи на «жизнь с другой планеты».

Фото: колония морских губок / Источник: NOAA

«Каждый раз, погружаясь туда, я ловлю себя на мысли, что примерно такая же картина открылась бы человеку, обнаружившему жизнь на другой планете», — комментирует открытие один из исследователей.

Стеклянная губка, она же гексактинеллида, обладает скелетом из кремнезема — того же материала, который используется для изготовления стекла. Ее прочный скелет, наряду с едкими химическими выделениями, обеспечивает губке защиту от хищников. Стебельковая стеклянная губка невероятно похожа на замысловатый морской одуванчик.

Фото: стеблевая стеклянная губка / Источник: NOAA

Их находили везде, от Арктики до Антарктики, но ученым все еще очень мало известно об этих созданиях. Странные и прекрасные существа живут на глубине 2 −3 км.