Новости
Ракурс

Заметки адвоката. «Что вы включаетесь? Он же бесплатник»

Сегодня довольно часто можно услышать о тотальном равнодушии людей к проблемам окружающих, а также о трагических последствиях такого равнодушия. Слова упрека звучат как приговор обществу и отдельным индивидам, но эта история — о цене отзывчивости, жажде справедливости и высокой плате за самопожертвование.


.

6 ноября 2016 года гражданин У. (ранее несудимый, работающий шеф-поваром кулинарного заведения в г. Киеве), услышав угрозы уголовника — лица, за плечами которого около 20 лет отсидок (последний раз за покушение на убийство второй жены с использованием ножа), не прошел мимо, хотя имел такую возможность. Дальнейшие действия правоохранителей заставляют смельчака убедиться в дорогой цене, заплаченной за то, чтобы быть настоящим человеком.

Угрозы уголовника звучали в адрес его же собственных родственников — сына, его девушки, внука и первой жены. Они были реальными, потому что в руках держал два ножа и находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Гражданин, который владеет приемами ножевого боя и ранее был осужден за насильственные преступления с использованием ножа, вел себя агрессивно, угрожал, что сейчас перережет всем горло.

Смельчак, осознавая, что времени на промедление и вызов полиции нет, нанес один удар рукой, сбив уголовника с ног и наступив ему на грудную клетку. Обезопасив себя от продолжения нападения, он нанес еще один удар по голове, но, услышав призыв сына «потерпевшего»-уголовника остановиться, прекратил свои действия. Обезоруженный уголовник, увидев свое поражение, прекратил свое нападение и даже отказался от предложенной медицинской помощи. Но когда пришел домой и лег спать, умер из-за кровоизлияния.

Какой должна быть правовая оценка этой ситуации? Лицо действовало в условиях необходимой обороны или было превышение ее пределов Оригинальный и трагический, преступно-небрежный и несправедливый ответ на этот вопрос дали следователь и прокурор, квалифицировав действия спасителя как умышленное нанесение тяжких телесных повреждений, повлекшее смерть.

А как же ножи, попытка их применения, реальность угроз, колоритная личность псевдопострадавшего? А вот так...

Уголовное производство №12016100100014134 от 7 ноября 2016 года. Цитата из подозрения: «Гражданин У., реализуя свой преступный умысел на нанесение тяжких телесных повреждений, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений нанес…

09.11.2016 года гр. У. сообщено о подозрении по ч. 2 ст. 121 УК Украины, а именно: причинение тяжкого телесного повреждения, повлекшего смерть.

10.11.2016 года определением следственного судьи Шевченковского районного суда г. Киева в отношении гр. У. избрана мера пресечения содержание под стражей».

Ну что тут добавить? Такова благодарность правоохранительной системы за правосознание гражданина и его человечность. Так сказать, во всей своей красе.

Апогеем является вопрос следователя к автору этих строк, адвокату задержанного. Осознавая произвол в действиях правоохранителей и несправедливость, вопиющую ситуацию и ее последствия, я предупреждал (откровенно говоря, на повышенных тонах) следователя и прокурора о том, что именно они заменят героя за решеткой. Тогда следователь спросил: «Что вы включаетесь? Он же бесплатник...».

Для меня этот вопрос является ответом. Ответом на то, как происходит процесс очистки правоохранительной системы...

Лучшим подтверждением слов адвоката, видимо, является тот факт, что «потерпевшая», бывшая жена умершего уголовника, и его сын, которых уголовник пытался лишить жизни, носили в СИЗО передачи обвиняемому... считая его ангелом-хранителем.

Участвуя в этом уголовном производстве, я столкнулся с шокирующим и циничным несоответствием обстоятельств, изложенных в подозрении и обвинительном акте, действительным обстоятельствам дела, когда свидетели-очевидцы хронологически и последовательно рассказывают об обстоятельствах необходимой обороны, а следователь и прокурор, преследуя какие-то неизвестные цели или будучи неквалифицированными, излагают обстоятельства не просто в произвольной форме, а пытаясь фактически обеспечить помещение героя за решетку.

Эта ситуация является приговором правоохранительной системе, когда правоохранительные органы преступно-халатным отношением к своим обязанностям, а возможно, преследуя корыстные мотивы, приучают людей быть равнодушными друг к другу...

Долгие месяцы расплаты за отзывчивость, ряд безрезультатных апелляций как битье головой о стену, были прерваны последствиями кропотливой работы и законным, обоснованным и справедливым решением судьи в ходе подготовительного заседания, согласно которому была изменена мера пресечения моему подзащитному.

Следует отметить, что судья Шевченковского районного суда г. Киева Хардина, выслушав всех участников процесса, поняла ситуацию и роль, которую «правоохранители» отвели в ней обвиняемому и... самим себе.

В настоящее время, когда дело идет к справедливому оправдательному приговору, прокуратура, почувствовав запах жареного и неотвратимость ответственности правоохранителей, стала проявлять инициативу о необходимости и даже обязательности... переквалификации действий героя на превышение пределов необходимой обороны. Смешно, когда прокуратура желает выступить белым ангелом, на самом деле стремясь избежать ответственности.

Среди нас есть неравнодушные люди — вопреки всем попыткам государства в лице отдельных ее уполномоченных представителей наказать за это неравнодушие. И, пожалуй, было бы справедливо, а еще и прагматично-дальновидно, чтобы общество отблагодарило того, кто не отходит в сторону, когда происходит преступление, заинтересованностью в его судьбе.

Следующее судебное заседание назначено на 10.10.2017 года.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter