Уникальная находка: в Мьянме в янтаре обнаружили хвост динозавра (ФОТО)

9 дек 2016, 14:36

В куске янтаря в Мьянме нашли часть оперенного хвоста маленького динозавра. Описание этой находки и выводы ученых были опубликованы в журнале Current Biology, пишет «ВВС Україна».

Изначально кусок янтаря диаметром 3,6 см отполировали для дальнейшей ювелирной обработки. По мнению продавца, в камне застыл фрагмент растения. Однако микроскопический анализ и компьютерная томография установили, что на самом деле — это хвост доисторического животного.

Дальнейшие исследования показали, что хвост принадлежал пернатому динозавру. Найденный фрагмент состоит из восьми позвонков. Местами перья на хвосте динозавра сохранили первоначальный цвет.

Миниатюрный динозавр принадлежал к подотряду двуногих хищников — тероподов (сюда же относится один из крупнейших хищников в истории планеты тиранозавр). Это животное было размером с воробья.

Как указывают исследователи, скорее всего, динозавр застрял хвостом в смоле и погиб.

Напомним, в октябре сообщалось, что палеонтологи впервые обнаружили окаменевший мозг динозавра. Ранее в мае в Антарктиде были найдены тонны окаменелостей динозавров возрастом 71 млн лет.

Фото: ВВС