NASA: Готовьте бинокли, над Землей пролетает редкая комета

31 дек 2016, 11:47

NASA объявило об открытии кометы C/2016 U1 NEOWISE, которую в ближайшие дни можно будет увидеть с помощью обычного бинокля, пишет «Новое время» со ссылкой на Science Alert.

Для наблюдателей из северного полушария в течение первой недели нового года комету C/2016 U1 NEOWISE можно будет увидеть в юго-восточной части неба незадолго перед рассветом. Каждый день она будет двигаться на юг.

Комета была впервые обнаружена миссией Neowise в октябре, ее траектория проходит на безопасном расстоянии от Земли. Небесное тело видно на ночном небе уже несколько дней — несколько снимков кометы были сделаны 23 декабря астрономами из Австрии.

«Есть хорошие шансы увидеть комету в хороший бинокль, хотя с уверенностью мы это сказать не можем, поскольку ее яркость, к сожалению, меняется непредсказуемым образом», — отмечает Пол Кодас, ученый из Центра исследований околоземных объектов NASA.

Вместе с тем, астрономы предполагают, что в середине января комета достигнет шестой звездной величины, то есть станет видимой даже невооруженным глазом.