Фото: АР

Открытие или ошибка? В NASA заявляют, что обнаружили на Марсе молекулы органики

7 июн 2018, 22:54

Специалисты Национальной аэрокосмической администрации США объявили о историческом открытии- они утверждают, что марсоходу Curiosity удалось обнаружить органические молекулы метана на Красной планете. Об этом говорится на странице NASA в Тwitter.

Как отмечается, наличие метана на планете может свидетельствовать о существовании жизни, ведь в земных условиях значительное количество этого газа производят именно микроорганизмы.

На то, чтобы выявить молекулы органики, марсоходу понадобилось пять лет, в течение которых он анализировал химический состав атмосферы. Выяснилось, что уровень метана на Марсе в значительной степени зависит от сезона — увеличивается летом и ощутимо уменьшается зимой. Концентрация газа в атмосфере колеблется в несколько раз.

Молекулы метана были обнаружены на дне пересохшего озера. Ученые считают, что газ образуется в нижних слоях марсианского грунта, а потом медленно просачивается на поверхность. Не исключено, что его появление на Марсе вызвала деятельность микроорганизмов, однако это могут быть и геотермальные процессы.

Скептики утверждают, что метан в таком мизерном количестве могли привезти с Земли космические аппараты.

Напомним, что в марсианском грунте ученые обнаружили воду. Залежи льда в марсианском грунте были обнаружены учеными благодаря улучшенной версии карт распределения водорода.