Предки людей умели изготавливать орудия труда, фото: Fedai.az

Ученые установили, из костей каких животных делали первые орудия труда

10 сен 2018, 14:23

Изготавливать орудия труда из костей животных предки современных людей начали еще 1,8 млн лет назад. Но установить, останки каких именно животных для этого использовались, долгое время не представлялось возможным, поскольку кости в процессе обработки теряют обычные анатомические и морфологические маркеры, сообщает издание Nacked Science со ссылкой на журнал Archaeological and Anthropological Sciences.

Группа исследователей из Южной Африки разработала новый способ определения видовой принадлежности костей животных. Он базируется на различиях состава белка колагена у разных видов. Таким образом, зная состав белка в тканях у установленных видов животных, можно определить, кому принадлежали кости до обработки. Ученые проанализировали останки орудий, найденных на стоянках в Южной Африке. В основном это были наконечники.

Неожиданно оказалось, что люди, по каким-то причинам, не использовали кости животных, которых употребляли в пищу. Так, орудий труда из костей кабанов, на которых охотились ради мяса, не обнаружено.

Зато установлено, что древние люди делали инструменты из останков зебр, носорогов, черных и лошадиных антилоп.

Вероятно, речь идет о влиянии первых примитивных верований, которые, тем не менее, дожили до современности — бушмены до сих пор считают антилоп источником мистической силы.

Напомним, в прошлом году археологи обнаружили зубы, которые могут изменить историю происхождения человека.