Найдена звезда, которая вращается вокруг черной дыры и может стать алмазной планетой

18 мар 2017, 22:02

Как сообщает Science Alert, исследователи обнаружили звезду, которая вращается вокруг черной дыры на небольшом расстоянии, которое только в 2,5 раза превышает расстояние между Землей и Луной. Один оборот вокруг черной дыры звезда делает всего за полчаса земного времени.

Необычная звезда 47X9 в созвездии Тукана находится на расстоянии примерно 14 800 световых лет от нас.

Этот белый карлик делает один оборот вокруг черной дыры всего за 28 минут, а его материя постоянно перетекает в черную дыру. Расстояние между объектами в Х9 составляет около 1 млн км.

Ученые считают, что звезда может превратиться в необычную экзопланету, которая будет состоять преимущественно из алмазов.

«Мы считаем, что звезда, возможно, теряла газы в черную дыру в течение десятков миллионов лет, и до настоящего времени потеряла большую часть своей массы», — цитирует агентство исследователя Джеймса Миллер-Джонса с Кертинского университета.

Миллер-Джонс с коллегами предполагают, что необычная система образовалась после столкновения красного гиганта с черной дырой. Дыра уже успела затянуть большую часть материи звезды, и от нее осталось только ядро.

Напомним, что астрономы обнаружили новые семь планет, похожих на Землю. На всех может быть вода. В NASA считают, что это открытие станет существенным шагом в поисках пригодной для жизни среды.