Карликовая галактика погибла в результате столкновения с нашей, фото: «Сегодня»

Ученые обнаружили следы столкновения Млечного пути с другой галактикой (ИНФОГРАФИКА)

5 июл 2018, 16:50

Еще задолго до возникновения Солнца — в период между 10 и 8 млрд лет назад наша галактика Млечный путь столкнулась с другой галактикой, сравнительно небольших размеров. Об этом сообщает издание Nacked Science со ссылкой на работу группы астрономов из Кембриджа.

Установить факт столкновения галактик помог космический телескоп Gaia.

Ученые, анализируя связи между содержанием в звездах элементов, тяжелее гелия (металлов), и направлением их движения, обнаружили ряд небесных светил, выделяющихся сравнительно высокой металличностью и большими радиальными скоростями.

Кроме того, орбиты этих звезд отличаются от традиционных для нашей галактики, где большинство небесных светил движутся на относительно постоянном расстоянии от ее центра.

Обнаруженные астрономами звезды наоборот, переодически или сближаются с центром галактики, или отдаляются от него. Более того, речь идет не просто об отдельных звездах с необычными орбитами, они образуют область продолговатой формы, которую навали «Сосиской Gaia».

Область «Сосиски Gaia» выделяется на составленной учеными диаграмме скоростей 7 тыс. звезд, фото: Nacked Science

Млечный путь постоянно переживает различные столкновения, но встреча с галактикой, в которую ранее входили звезды из «Сосиски Gaia», была одной из самых драматичных. Общая масса звезд этой карликовой галактики была всего в 10 раз меньше Млечного пути, и хотя она погибла в результате столкновения, ученым уже удалось обнаружить как минимум восемь звездных скоплений, ранее в нее входивших.

Таким образом, можно утверждать, что это древнее космическое столкновение во многом определило современный вид нашей галактики.

Напомним, ранее супертелескоп NASA «Хаббл» показал, как выглядят ближайшие к нам галактики.