Ученые обнаружили часы пик для принятия лекарств

29 окт 2014, 15:06

Такие выводы содержатся в исследовании о наблюдении за функцими клеток в 12 тканях в течение дня. Исследование было проведено на животных и опубликовано в Proceedings of the National Academy of Sciences («Трудах Национальной академии наук), сообщает ВВС.

Ученые установили, что большие сдвиги в деятельности клеток происходят как раз перед рассветом и в сумерках.

По словам экспертов, результаты могли бы помочь в назначении лекарств.

Внутренние часы организма, как известно, запускают огромные изменения, влияя на тревожность, настроение, физическую силу в суточном ритме (даже на риск сердечного приступа).

Команда из Университета Пенсильвании (США) исследовала в экспериментах на мышах влияние времени суток на функционирование ДНК.

Каждые два часа исследователи смотрели на образцы почек, печени, легких, надпочечников, аорты, ствола мозга, мозжечка, бурого жира, белого жира, сердца, гипоталамуса, легочных и скелетных мышц.

Наблюдения показали, что 43% генов, участки ДНК, участвующие в производстве белка, изменяли свою активность в течение всего дня.

Различные гены демонстрировали разные модели активности в различных тканях, поэтому исследовательская группа считает, что более половины генов показали бы ежедневные колебания, если бы отбирали для исследований каждый тип ткани.

По словам исследователей, 56 из 100 самых популярных лекарств и почти половина из списка Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) жизненно важных лекарственных средств оказывают влияние на гены, которые, как стало известно, имеют это ежедневное колебание.

Как сообщал «Ракурс», Google работает над созданием детектора рака и инсультов.

Читайте также статью о закупках лекарств в Минздраве «Минздрав: диагноз — хроническая коррупция».