Ученые изобрели способ дистанционного управления генами силой мысли

12 ноя 2014, 11:22

Преобразование энергии волн мозга вызывает светоизлучающий диод, который затем дистанционно активирует гены в небольшом имплантате, помещенном в мышах. Система «переключателя» генов подробно описана в новом исследовании в журнале Nature Communications.

В конечном итоге изобретение может обеспечить новые возможности лечения на клеточном уровне, основанные на реакции на конкретные психические состояния индивида.

«Хотя это звучит необычно, изобретение опирается на объединение двух известных технологий: оптогенетики, использующей светочувствительные белки для контроля экспрессии генов, и электроэнцефалографию (ЭЭГ) на основе нейрокомпьютерного интерфейса (НКИ), который использует электрические потенциалы мозга, чтобы создать физический результат», — отмечает портал The Scientist.

По мнению авторов исследования, искусственные устройства для дистанционного управления экспрессией генов могут открыть новые возможности лечения в будущем (в генной и клеточной терапии).

Экспрессия генов — это процесс, при котором наследственная информация генов используется для синтеза функционального генетического продукта, например белка или рибонуклеиновой кислоты (РНК).