В авиакатастрофе самолета президента Total во Внуково виноват пьяный персонал
https://racurs.ua/n45511-v-aviakatastrofe-samoleta-prezidenta-total-vo-vnukovo-vinovat-pyanyy-personal.htmlРакурсВ день катастрофы, 20 октября 2014 года, на взлетной полосе путь самолету случайно преградил пьяный водитель снегоуборочной машины, который не понимал, куда едет. Его самого тем временем потерял начальник смены, который должен был следить за снегоуборщиком, но тоже находился под действием алкоголя. А руководила взлетом 24-летняя девушка-стажер, которая в ночных условиях тренировалась второй раз, пишет «КоммерсантЪ».
Летная подкомиссия по расследованию авиакатастрофы установила, что перед вылетом самолета на дежурство на летное поле вышли три снегоуборочные машины, которые сопровождал на джипе начальник смены аэродромной службы Владимир Леденев. Обязательный полноценный медосмотр для них был отменен, поскольку мог привести к задержкам вылетов. Визуальный осмотр ничего не выявил, тогда как вполне вероятно, что как минимум двое из сотрудников аэродромной службы — Владимир Леденев и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко — уже в тот момент были нетрезвы.
В ходе работы у одной из машин погнулся нож ротора, потом под ротором другой машины оказались обломки аэродромного фонаря. В итоге на место пришлось вызвать электриков.
К 19.00 в районе центральной крестовины (пересечение взлетно-посадочных полос) началось интенсивное дорожное движение: приехала «Газель» электриков, тягач, доставивший Falcon на старт, и автомобиль строителей, которые прокладывали кабель в районе посадочной полосы. Все они постоянно запрашивали у диспетчеров разрешения на пересечение одной из двух ВПП.
Последней ехала «Газель», вслед за которой неожиданно двинулся снегоуборщик Мартыненко — как оказалось, опытный водитель «потерял ориентацию в пространстве». Скорее всего, пьяный Мартыненко принял задние огни «Газели» за габариты снегоуборщика, за которым он должен был ехать. А выехав на крестовину и заподозрив неладное, водитель растерялся и стал совершать «действия, противоречащие всякой логике»: остановился, сдал назад, сделал попытку развернуться.
В это время экипаж французского самолета получил разрешение на взлет от диспетчера-стажера Светланы Кривсун и начал разгон по полосе. Когда пилоты заметили машину, пересекающую дорогу, скорость самолета была уже слишком высокой. Кроме того, в инструкциях авиакомпании Unijet не предусматривали подобного развития событий. В результате Falcon зацепил верхнюю часть снегоуборщика правой стойкой шасси, перевернулся в воздухе и упал на летное поле. Трое членов экипажа самолета и его единственный пассажир погибли.
Также выяснилось, что диспетчер Кривсун, которая к тому же не прошла надлежащей подготовки, действительно не могла видеть маневры машины.
В итоге обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263 УК РФ) были предъявлены диспетчеру Кривсун, ее наставнику Александру Круглову, руководителю полетов Роману Дунаеву, а также сотрудникам аэродромной службы Леденеву и Мартыненко.