«Наші гроші»: Реформами железной дороги занимаются люди Каськива
https://racurs.ua/n69412-nashi-groshi-reformami-jeleznoy-dorogi-zanimautsya-ludi-kaskiva.htmlРакурсОб этом сообщают «Наші гроші».
Андрей Лемиш, который в конце 2015 года был назначен руководить реформами на «Южной железной дороге», в 2013 году был советником гендиректора «Государственной инвестиционной компании», подконтрольной Госагентству Каськива.
Отмечается, что в этот период агентство через «Государственную инвестиционную компанию» предоставило ряд кредитовновосозданным фирмам. По данным следователей, после перечисления деньги были выведены в теневой оборот.
Назначение Лемиша подписал исполняющих обязанности главы «Укрзалізниці» Александр Завгородний, уволенный 30 марта. Советником Завгороднего был Сергей Шут — бизнес-партнер Александра Матковского, который является двоюродным братом Каськива.
Шут и Лемиш также являются совладельцами «Института развития энергоэффективности», которое фигурирует в уголовном производстве по факту присвоения госсредств.
Реформировать «Юго-западную железную дорогу» назначен Андрей Вишняк, который до этого руководил компанией Educom. Эта компания совместно с агентством Каськива реализовывала нацпроект «Открытый мир».
Реформатор Львовской железной дороги Андрей Галущак в 2011 году был заместителем директора ГП «Национальный проект „LNG-терминал“», которому агентство Каськива тоже предоставило кредит для реализации нацпроектов.
Реформатор Донецкой железной дороги Виталий Серпокрилов работал помощником Каськива, как народного депутата VI созыва. Также в 2011-2013 годах Серпокрилов руководил ГП «Национальный проект „Чистая вода“», которое получило кредит от Госагентства по инвестициям. Сейчас по факту присвоения этих средств ведется следствие.
Напомним, что Владислав Каськив объявлен в розыск. В частности, его обвиняют в хищении 7,5 млн грн.