Судебная реформа предполагает злоупотребление президентом своими полномочиями
https://racurs.ua/n72160-sudebnaya-reforma-predpolagaet-zloupotreblenie-prezidentom-svoimi-polnomochiyami.htmlРакурс«Наверное, такое может быть, но нет никакого предохранителя, который не позволил бы главе государства злоупотреблять этой своей обязанностью. Что делать, например, кандидату в судьи, в отношении которого Высший совет правосудия внес такое представление, а президент не подписывает указ? Очевидно, следует идти в суд и судиться с главой государства», — отметил в интервью «Ракурсу» управляющий партнер юридической компании «Василь Кисиль и партнеры» Андрей Стельмащук.
По его словам, люди, которые предложили «церемониальную функцию», говорят, что президент не будет этим злоупотреблять. «Но вспомним недавнюю историю: в мае прошлого года заработал Высший совет юстиции. За год он внес президенту представление на назначение примерно 130 судей. Ни один из них не был назначен. То есть президент нарушал закон. Очень хотелось бы верить, что это не будет повторяться, но возможность для такого злоупотребления, безусловно, остается», — объясняет юрист.
В то же время он отмечает, что предусмотреть предохранитель для этого совсем несложно. К примеру, если в течение 30 дней нет указа, считается, что такой судья вступил в должность и может работать. Или позволить выполнять такую "церемониальную функцию«, например, председателю Высшего совета правосудия.
«Если Высший совет правосудия коллегиально вносит представление о назначении судьи, то зачем ждать указа президента? Но помимо того, что на президента возложена функция подписать указ, как будто ему больше нечего делать, для чего именно в его присутствии судья должен приносить присягу? Зачем этот рудимент? К чему собирать всех новоназначенных судей и смотреть им в глаза, если мы говорим о том, что судебная ветвь власти является независимой? Какую роль тогда играет это собрание?» — недоумевает А. Стельмащук.