Физики заявили, что успешно телепортировали частицы на 6 и 7 км

20 сен 2016, 11:27

Об этом сообщает «Популяпна механика» со ссылкой на статьи, опубликованные в журнале Nature Photonics.

Физики из китайского университета Хэфэй и канадского Калгари изменили ранее известную методику телепортации.

В классической процедуре квантовой телепортации участвуют две стороны, отправитель «Алиса» и получатель «Боб».

Если «Алиса» хочет телепортировать какую-то частицу «Бобу», то она одновременно замеряет состояние, в котором находились обе ее частицы, и передает результаты измерения по обычной линии связи «Бобу». Во время этого измерения связь между запутанными частицами разрушается и частица «Боба» переходит в то состояние, в котором находилась частица «Алисы» во время телепортации.

Ученые же добавили в эту схему третье промежуточное звено «Чарли». Это позволило перенести все самые сложные и дорогие компоненты, которые производят все квантовые измерения и требуют охлаждения до почти абсолютного нуля, внутрь этого «посредника», что заметно упростило работу «телепортатора» и уменьшило стоимость «Алисы» и «Боба».

Таким образом китайские ученые телепортировали кубиты, а их коллеги из Канады — запутанные пары фотонов.

Физики из Хэфэй планируют использовать свое открытие для создания квантовых компьютеров, а ученые из Калгари — для разработки новых систем квантового шифрования.

Исследователи надеются, что в ближайшие годы удастся создать чистые и надежные однофотонные излучатели и приемники фотонов, которые позволят обмениваться частицами на приемлемых скоростях. Когда эти проблемы будут решены, на Земле может появиться первый квантовый интернет.