Перекочевала с ТВ в соцсети: Совет Европы заявил об усилении пропаганды Кремля
https://racurs.ua/n96494-perekochevali-s-tv-v-socseti-kak-usilivaetsya-propaganda-kremlya-sovet-evropy.htmlРакурсРоссийские телеканалы, в частности, Sputnik и RussiaToday по-прежнему распространяют телевизионный контент пропагандистского характера в мире, однако динамика российской пропаганды растет именно в соцсетях. Об этом говорится в докладе Совета Европы «Борьба с дезинформацией в глобальной медийной сети», передает «Укринформ».
Аналитики выяснили, что повышение активности российской пропаганды в социальных сетях связано с тем, что в последние годы пользователи начали проводить в соцсетях вдвое больше времени, чем, например, в 2008 году.
К тому же, новые технологии фундаментально изменили способы передачи информации и способствовали тому, что соцсети дают всеобъемлющие и дешевые платформы для распространения информации с необходимым набором инструментов для управления этим процессом.
Кроме того, при распространении новостей в соцсетях, акцент смещается с источника на саму историю, таким образом пользователи меньше обращают внимания на то, кто опубликовал ее и насколько она достоверна.
Также контент в соцсетях по своей специфике является более эмоциональным, что позволяет получать отзывы от пользователей. Такую особенность можно использовать для усиления определенных сообщений и, как следствие, для манипуляций и дезинформации.
В отчете подчеркивается, что сейчас тысячи интернет-источников используются для распространения прокремлевской дезинформации в соцсетях. Вместе они создают впечатление якобы независимых источников, подтверждающих сообщение друг друга.
Для того, чтобы предотвратить распространение пропаганды, эксперты рекомендуют редакциям активно сотрудничать в области фактчекинга, определить четкую редакционную политику, которая поможет избежать манипуляций со стороны тех, кто пытается через медиа ретранслировать ложную информацию, установить сильные этические стандарты и больше рассказывать аудитории о критическом отношении к информации, которую он потребляют.
Всего доклад имеет 34 рекомендации относительно того, как технологические компании, СМИ, гражданское общество и министерства образования должны помочь в определении стратегий борьбы с пропагандой.
Как сообщалось ранее, Европейский Союз увеличил финансовую помощь Украине для борьбы с российской пропагандой.
Кроме того, в Молдове заявляли о том, что планируют ограничить вещание российских телеканалов для борьбы с пропагандой Кремля.