Новости
Ракурс
Фото: Укринформ

Контрабанда в зоне АТО: в Transparency International назвали пять возможных схем

28 ноя 2017, 15:05

В зоне АТО на Донбассе действуют не менее пяти схем перевозки контрабанды через линию соприкосновения. В частности, это перевозки по железной дороге, через контролируемые пункты въезда-выезда (КПВВ), блокпосты, гуманитарно-логистические центры (ГЛЦ) и так называемый прерванный транзит. Об этом сообщает «Тиждень.ua» со ссылкой на данные аналитиков антикоррупционной организации Transparency International Ukraine.


.

По мнению экспертов, если перевозки по железной дороге сейчас под вопросом, то другие пути транспортировки контрабанды вполне жизнеспособны и могут действовать по классическим схемам перевозки нелегального товара через государственную границу.

Одним из самых известных населенных пунктов, через который проходили нелегальные товары, до определенного времени было Новолуганское.

В частности, нелегальные перевозки осуществляли по схеме, когда на территорию, де-юре подконтрольную Украине, но на которой нет украинских военных, юридическое лицо транспортировало товар. Так, физическое лицо-предприниматель юридически везет товар в свой магазин на контролируемую территорию и имеет право его перевозить. Однако, на складе в серой зоне перевозчик разгружает товар, а дальше забирает и транспортирует его на неконтролируемые территории.

Еще одим населенным пунктом, где активно работала похожая схема, было Верхнеторецкое. В 2015 году местный председатель рассказал волонтерам, что с начала боевых действий в селе с населением 3 тыс. человек резко возросло количество ФЛП до 50 человек, а количество магазинов с 6 до 20.

Движение нелегальных товаров через КПВВ и ГЛЦ осуществить еще проще. Так, летом 2017 года на территории АТО действовали шесть автомобильных КПВВ и один ГЛЦ, где один человек мог перевозить 75 кг товара, который определен Министерством по вопросам временно оккупированных территорий. Если же люди начинают перевозить объемы выше нормы — начинает работать «мелкая» коррупция.

Кроме того, эксперты заявляют, что действует еще одна схема, согласно которой предприниматель, который хочет перевезти товар на неконтролируемые территории, ищет местных, которые стремятся заработать. Затем он рассаживает их в микроавтобус и на каждого записывает 75 кг товара, что с юридической точки зрения легально.

В Transparency International Ukraine отмечают, что за одну перевозку такие люди получали от 50 до 300 грн. В 2017 году зафиксировали случай перевозки на неконтролируемую территорию около 10 т товара за 3 часа в пункте пропуска «Станица Луганская».

Схемы с ГЛЦ считают еще более простыми. По первоначальному замыслу, они были торговыми площадками для мелкооптовой торговли, которыми могли пользоваться люди, живущие на неконтролируемой территории. Однако, их использовали как перевалочные базы для перевозки нелегальных товаров, которые едут в ОРДЛО.

Ранее в Службе безопасности Украины заявляли, что в зоне АТО действуют 17 мобильных групп по борьбе с контрабандой.

Напомним, 17 февраля 2017 года в Украине было введено чрезвычайное положение в энергетике в связи с торговой блокадой Донбасса, которая началась 25 января. Ее участники не пропускали через линию разграничения металл, уголь, древесину, а также промышленные партии алкоголя и сигарет. По факту блокады расследуются несколько уголовных производств.

1 марта Кабмин определил порядок перевозки товаров через линию разграничения на Донбассе.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter






Загрузка...