Буллинг в украинских школах: более 13% подростков подвергаются постоянным издевательствам
https://racurs.ua/n115200-bulling-v-ukrainskih-shkolah-bolee-13-podrostkov-podvergautsya-postoyannym-izdevatelstvam.htmlРакурсАнализ результатов исследования по буллингу среди подростков в школах показал почти одинаковую ситуацию на востоке и в центральной части Украины. Более 13% обследованных подростков подвергались практически постоянным издевательствам в школе, 11,5% — за ее пределами, в том числе посредством социальных сетей и интернета.
Таковы результаты исследования, проведенного сотрудниками кафедры психиатрии, психотерапии, наркологии и медицинской психологии Донецкого национального медицинского университета. Об этом в своей статье для «Ракурса» пишет Ольга Осокина, доктор медицинских наук, завкафедрой психиатрии, психотерапии, наркологии и медицинской психологии этого университета.
По словам психиатра, особенно остро вопрос буллинга встает в подростковом возрасте, так как усвоение определенных паттернов поведения в пубертатном периоде приводит к тому, что во взрослой жизни человек неосознанно следует линии поведения жертвы или агрессора. Классическая буллинг-структура включает в себя три участвующие стороны: обидчиков, жертв и нейтральных наблюдателей. Иногда выделяют еще помощников агрессора и защитников жертвы. При этом роли участников буллинга достаточно устойчивы во времени, физическая его форма более характерна для мальчиков, а психологическая — для девочек.
Для жертв буллинга характерно развитие депрессии, снижение самооценки и проблемы во взаимодействии с противоположным полом. У агрессора возникают проблемы с эмпатией по отношению к другим людям, закрепляется поведение с элементами насилия как форма коммуникации, что повышает риск криминального или девиантного поведения в будущем. Статус наблюдателей мало изучен и до сих пор остается неопределенным.