Новости
Ракурс

Представление Верховного суда о конституционности закона о люстрации еще рассматривают в секретариате КСУ

26 ноя 2014, 11:09

Представление Верховного суда Украины (ВСУ) в Конституционный суд относительно так называемого закона о люстрации (Закон Украины «Об очищении власти») обрабатывается в секретариате КСУ.

Об этом сообщается на сайте КСУ в разделе конституционных представлений, находящихся на рассмотрении в суде.

ВСУ просит КСУ дать толкование о соответствии Конституции Украины положений п. 6 ч. 1, пп. 2, 13 ч. 2, ч. 3 ст. 3 Закона Украины «Об очищении власти».

Ниже приводим выдержки из закона «Об очищении власти», о которых идет речь в представлении ВСУ.

п. 6 ч. 1 ст. 3 Закона Украины «Об очищении власти»

Запрет, предусмотренный частью третьей статьи 1 этого закона (в течение десяти лет со дня вступления в силу данного закона. — Ред.), применяется к лицам, занимавшим совокупно не менее одного года должность (должности) в период с 25 февраля 2010 года по 22 февраля 2014 года:

6) члена Высшего совета юстиции (кроме председателя ВСУ), члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины, председателя Государственной судебной администрации Украины, его первого заместителя, заместителя.

пп. 2, 13 ч. 2 ст. 3 Закона Украины «Об очищении власти»

2. Запрет, предусмотренный частью третьей статьи 1 этого Закона (в течение десяти лет со дня вступления в силу данного закона. — Ред.), применяется к лицам, занимавшим должности (должности) в период с 21 ноября 2013 года по 22 февраля 2014 и не уволенным в этот период с соответствующей должности (должностей) по собственному желанию:

2) члена Высшего совета юстиции (кроме председателя ВСУ), члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины, председателя Государственной судебной администрации Украины, его первого заместителя, заместителя;

13) судьи, постановившего решение о разрешении на задержание с целью привода, о применении меры пресечения в виде содержания под стражей, принявшего решение о привлечении к административной или уголовной ответственности лиц, освобожденных от уголовной или административной ответственности в соответствии с Законом Украины «Об устранении негативных последствий и недопущения преследования и наказания по поводу событий, имевших место во время проведения мирных собраний» от 29 января 2014 года.

ч. 3 ст. 3 Закона Украины «Об очищении власти»

3. Запрет, предусмотренный частью четвертой статьи 1 настоящего закона (в течение пяти лет со дня вступления в силу соответствующего решения суда. — Ред.), применяется к судьям, принимавшим постановления о разрешении на задержание с целью привода, о применении меры пресечения в виде содержания под стражей, принимавших обвинительные приговоры, оставлявших их без изменений в отношении лиц, к которым применена полная индивидуальная амнистия Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины „О применении амнистии в Украине“ относительно полной реабилитации политических заключенных» от 27 февраля 2014 № 792-VІІ, сотрудников органов внутренних дел, прокуратуры и других правоохранительных органов, своими решениями, действиями или бездействием осуществлявших мероприятия (и/или способствующих их совершению), направленные на уголовное преследование и привлечение к уголовной ответственности лиц, к которым применена полная индивидуальная амнистия Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины „О применении амнистии в Украине“ относительно полной реабилитации политических заключенных» от 27 февраля 2014 года № 792-VІІ.

Напомним, соответствующее представление было решено направить в КСУ на пленуме Верховного суда 17 ноября.

Читайте также: Закон о люстрации не соответствует Конституции Украины — глава ВСУ

КСУ согласился рассмотреть жалобу Службы внешней разведки на закон о люстрации

Читайте также статью «Ракурса»: Следует привлекать к уголовной ответственности виновных, а не люстрировать «миллион» — эксперты

Источник: Ракурс


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter