Цензура новостей в Facebook: Цукерберг анонсировал расследование
https://racurs.ua/n71004-cenzura-novostey-v-facebook-cukerberg-anonsiroval-rassledovanie.htmlРакурсРанее экс-сотрудники социальной сети пожаловались, что многие материалы о Республиканской партии США и другие политические силы сознательно не включались в список популярных тем, несмотря на активное обсуждение пользователями Facebook, пишет ВВС.
Скандал разгорелся после того, как портал Gizmodo опубликовал материал о том, как подразделение соцсети Trending Topics, отвечающее за тренды, регулярно скрывало определенные новости. Отметим, что Trending Topics отслеживает дискуссии, пользующиеся популярностью, и показывает пользователю в ленте топ самых обсуждаемых новостей.
Бывшие сотрудники Facebook утверждают, что алгоритм формирования новостной ленты не нейтрален, поскольку редакторы вмешиваются в его работу, так как им было поручено включать в список наиболее популярных новостей материалы ВВС, СNN, в обход сообщений менее крупных СМИ.
В свою очередь, Марк Цукерберг заявил, что его компания не обнаружила никаких доказательств существования подобной практики.
«Facebook дает голос каждому. На этой неделе появился доклад, из которого следовало, что работники подразделения Trending Topics блокировали новости, выражающие консервативную точку зрения. Мы относимся к этому чрезвычайно серьезно, и проводим полноценное расследование с тем, чтобы быть уверенными, что наша команда была верна нашим принципам», — говорится в заявлении основателя соцсети.
Вместе с тем, в Gizmodo сообщают, что критерий включения новостной истории в список новостей национального значения заключался в том, что новость должна была лидировать как минимум на пяти из 10 крупнейших новостных сайтов.
По словам вице-президента Facebook Том Стоки, возглавляющего отдел поиска, ручное управление трендами осуществляется для того, чтобы пользователь не видел сообщения с такими популярными тегами, как, например, «обед», которые неизбежно будут набирать массу кликов.
Этим же объясняется, почему иногда пользователи видят среди «популярных историй» в своей ленте новостей не те статьи, которые получили больше всего лайков, а те, которые перепечатали сразу несколько крупных СМИ.
Отметим, что на данный момент аудитория крупнейшей в мире соцсети составляет 1,6 млрд пользователей.