Новости
Ракурс

Самостоятельное путешествие в Европу. Рекомендации. Часть 1

17 июн 2013, 08:42

По моему личному мнению, самые интересные путешествия — самостоятельные, без проводников, экскурсоводов и, упаси Господь, групп. Они позволяют окунуться в жизнь страны или города и познавать ее шаг за шагом. Собственно, для человека умственного труда это отличное «переключение тумблера», своего рода пазл, который нужно собирать практически ежеминутно. Сам процесс захватывает и, что важно, создает ситуацию, когда за каждым поворотом вас ждут открытия. Согласитесь: открывать что-либо самостоятельно гораздо интереснее, чем ходить колхозом по проторенным дорогам. Самое интересное в путешествиях — посмотреть, «как они там живут», стать частью этого жизненного ритма хотя бы на несколько дней. Мнение, возможно, и противоречивое, но имеет право на жизнь. Проверено.


.

Впрочем, при всем уважении к спонтанности и неожиданностям, есть базовые вещи, которые лучше знать, прежде чем отправиться в путь.

Разработка маршрута

Всегда есть вариант посетить один город (который вы особенно любите или о котором мечтаете) и вернуться домой. Но современное развитие транспортных возможностей делает весьма соблазнительными путешествия в несколько городов за один раз. Шарм таких поездок состоит в том, что вы сами можете пофантазировать, куда вам хотелось бы съездить, и реализовать этот замысел.

Для того чтобы желание превратилось в план, вам понадобятся: понимание того, где вы хотите побывать и каким отрезком времени располагаете; авиабилеты; забронированные отели и базовая информация о городах, которые собираетесь посетить. Ну, и виза, если в выбранной вами стране ее требуют от украинцев.

Сразу о визе. Пока для большинства украинцев шенгенская виза — это действительно проблема. Наиболее удобная для путешествий — мультивиза. Иногда ее можно получить, покупая тур, проконсультируйтесь по этому поводу в туристической фирме. Спросите также, могут ли вам помочь получить визу под конкретный маршрут — в случае, если вы бронируете билеты на самолеты и гостиницы.

Если вы хотите, чтобы путешествие получилось бюджетным, стоит изучить возможности, предоставляемые вам перевозчиками (прежде всего, авиакомпаниями). Иными словами, нужно узнать, кто, куда, откуда, когда летает и за какую цену. Сравнение желаемых для посещения городов с предложениями перевозчиков по дням вылета (и даже часам) и ценам позволит подробно разработать маршрут и даты путешествия.

Если вы не любите долго сидеть на одном месте, планируйте на каждый пункт до четырех дней, но ни в коем случае не меньше двух. Определив основные точки маршрута, посмотрите на карте и почитайте, что интересного есть недалеко от этих городов — скорее всего, вы легко доберетесь туда местным транспортом. Такая дополнительная вылазка займет у вас не больше чем полдня. Повторюсь, делайте акцент на том, что рядом или по пути, не стремитесь ехать далеко — туда вы попадете, спланировав следующий маршрут.

Приведу несколько примеров.

Желание посетить испанскую Андалузию и перелеты раз в неделю бюджетной авиакомпании между Киевом и Валенсией сформировали такой недельный маршрут: Киев — Валенсия (перелет) — Севилья (перелет) — выезды поездом в Кадиз и Кордобу — Валенсия (перелет) — Киев (перелет).

Фото: Валенсия. Город искусств и науки (Ciudad de las Artes y las Ciencias) — архитектурный комплекс, является одним из выдающихся образцов современной архитектуры

Если вы любите Рим, нашли по нормальной цене билеты туда и обратно и еще не были в Неаполе, можете выбраться на неделю по такому маршруту: Киев — Рим (перелет) — Неаполь (поезд) — Помпеи (метро из Неаполя) — Рим (поезд) — Киев (перелет). Имея чуть больше времени, из Неаполя можно съездить на метро в Сорренто (не больше часа) или посетить с паломнической целью Амальфи.

Идея совместить путешествие по «светской» Италии с паломническими местами может быть реализована следующим образом: Киев — Венеция (перелет) — Асизи (поезд) — Рим (поезд) — Бари (поезд) — Пиза (перелет) — Флоренция (поезд) — Венеция (поезд) — Киев (перелет). Уложиться можно в 11 дней.

Имея в своем распоряжении больше двух недель, можно познакомиться с Португалией и двумя городами итальянской Ломбардии. Маршрут может быть таким: Киев — Бергамо (перелет) — Лиссабон (перелет) — автобусная вылазка в паломнический город Фатима — Албуфейра (автобус) — Порту (перелет) — Милан (перелет) — Киев (перелет). Бергамо появился здесь в качестве пункта остановки из-за того, что самолет из Киева летит в Милан именно в аэропорт Бергамо, поэтому грех не воспользоваться возможностью посмотреть этот предальпийский город. А переезд в другой миланский аэропорт, из которого нужно лететь в Лиссабон, — Мальпенса — ведет через сам Милан, из которого примерно за полчаса можно на метро добраться до города, название которого не оставит равнодушным любителя сыров, — Горгонзола. Из Бергамо за час можно добраться поездом до Брешии, чуть больше времени займет поездка в Верону.

Фото: Готический собор Дуомо на главной площади Милана

Что касается последнего маршрута, то пять перелетов при раннем бронировании (за полтора месяца) удалось купить за 250 евро на человека. Как?

Поиск авиабилетов

Авиабилеты удобнее всего искать в поисковиках, таких, как skyscanner, bravoavia, bookingbuddy и других. Они предоставляют информацию о билетах у разных перевозчиков. Кроме того, могут предложить стыковку рейсов разных кампаний в случае, если есть вариант лететь с одной-двумя пересадками. Следует помнить, что цены на одни и те же рейсы постоянно меняются. Чтобы понять, какая цена для маршрута оптимальна, не только задайте нужную вам дату, но и посмотрите билеты на несколько других дат. Скажем, если цена дешевого прямого рейса Киев—Лиссабон—Киев зимой доходила до 4700 грн, то билет в оба конца на дату через 3—4 месяца можно было найти уже примерно за 2000 грн.

В перечень перевозчиков, которых охватывают поисковики, входят и бюджетные авиакомпании — лоу-косты. Но если вы планируете добраться из пункта А в пункт В с пересадкой, и по крайней мере один из перевозчиков — лоу-кост, уточните, гарантируют ли вам весь этот маршрут в случае, если один из рейсов задержится, и вы опоздаете на стыковку.

Билеты у «солидных» компаний имеет смысл покупать в том случае, если вы планируете полет в оба конца. Если же вы летите, например, в Рим, потом путешествуете, а возвращаться в Киев будете из Мадрида, лучше перепланируйте маршрут, поскольку стоимость билета в одну сторону примерно равна стоимости в обе стороны.

Но это не касается лоу-костов: здесь стоимость билетов в обе стороны равна сумме двух билетов — «туда» плюс «назад». Поэтому еще один вариант поиска авиабилетов, актуальный для путешествий с несколькими пунктами назначения, — это посмотреть, откуда и куда летают бюджетные перевозчики, непосредственно на их сайтах. Совет: сразу садитесь с блокнотом и ручкой и записывайте.

Из Киева в европейских направлениях летает Wizzair, а с недавних пор — и испанский Vueling. На крупные бюджетные компании — Ryanair, Easyjet — пока можно рассчитывать только для сообщения между городами за пределами Украины. За тем, кто и когда выйдет на наш рынок, можно следить по сообщениям в прессе.

С помощью лоу-костов в Милан можно слетать за 550 грн, из Милана в Лиссабон удавалось купить билет за 78 евро, из Фару (юг Португалии) в Порту — за 18 евро, из Порту в Милан — за 48 евро. Перелет Валенсия—Севилья может обойтись в 25 евро... А может и дороже или дешевле — зависит от дня недели и от того, насколько заранее вы покупаете перелет.

Билеты можно оплатить картой через сайт. Но должна рассказать о случае, произошедшем со мной при бронировании день в день через сайт одного из поисковиков. Я получила известие о смерти моей бабушки, когда была в Лиссабоне. Сразу нашла на сайте билет, оплатила его картой, платеж прошел, а через час получила е-mail, что бронирование не действительно, и деньги мне вернут. Поехала в аэропорт, и при покупке билета непосредственно у авиакомпании (цена была заоблачная) оказалось, что у меня на карточке не хватает средств, то есть поисковик деньги с карточки снял, но в течение критических для меня трех часов не вернул. Только благодаря оставшимся наличным и снятой с карты сумме мне удалось вылететь в Украину. На следующий день деньги таки вернули, но на 47 грн меньше, то есть банковские операции я все же оплатила из своего кармана.

В случае форс-мажора авиакомпании, как правило, предлагают дополнительную услугу — «подвижные даты», которая за дополнительную плату позволяет менять дату вылета. Но в этом случае вы покупаете билет по более высокой цене. Обратите внимание на эту услугу, если предполагаете, что планы могут измениться.

Другие услуги, которыми вы можете воспользоваться, — клубные скидки. Например, Wizzair предлагает членство в дисконт-клубе за фиксированную плату раз в год, а взамен — фиксированную скидку на билеты. Почитайте на сайте компаний, чтобы понять, что вам может быть полезным.

Если планируете путешествовать, подпишитесь на рассылки авиакомпаний. В их число не будет лишним включить не только лоу-косты. Для этого выпишите названия заинтересовавших вас компаний, зайдите на их сайты и найдите раздел подписки на новости. Отписаться вы сможете в любой момент.

Особенности бюджетного сервиса

Бюджетные компании выставляют более низкую стоимость, поскольку не предоставляют некоторые из услуг, привычных для «солидных» перевозчиков. Так, даже в длительном рейсе еду и напитки вам просто так не предложат — только по «небесным ценам». За регистрацию в аэропорту (как за дополнительную услугу) с вас возьмут дополнительную плату, как и за неформатный или лишний багаж.

Для того чтобы отсутствие обеда не превратилось в неприятную неожиданность (особенно если вы путешествуете с ребенком), просто возьмите с собой что-то перекусить.

Пользуясь услугами бюджетного перевозчика, не забудьте зарегистрироваться на сайте компании и распечатать посадочный талон. Как правило, это можно сделать еще дома, поэтому регистрировать начинают кто за месяц до даты вылета, кто за две недели. Если сроки не позволяют, сделайте это во время путешествия, переписав соответствующий pdf-файл на флешку и попросив распечатать на принтере в гостинице. Вам с радостью помогут.

Особенности упаковки чемоданов

Если вы летите рейсом «солидной» авиакомпании, о количестве багажа можете не беспокоиться — вас тут никто не лимитирует. Однако бюджетные компании существенно ограничивают количество чемоданов и их размер, о чем следует помнить до того, как вы приедете в аэропорт. Необходимая информация есть на сайтах этих перевозчиков — внимательно изучите ее, выбирая сумку или чемодан.

В европейских городах в «сумочных» магазинах можно увидеть чемоданы с пометкой «Ryanair» — это означает, что они соответствуют параметрам багажа этого перевозчика. В терминалах аэропортов, обслуживающих бюджетные компании (например терминал «А» аэропорта «Киев»), стоят небольшие стенды каждого из этих перевозчиков, оборудованные специальным каркасом, в который должен пройти ваш багаж. На стенде вы еще раз можете прочитать, сколько багажа и какого размера можно провезти бесплатно. Если есть лишний, за него придется платить, и эта стоимость может достигать 30 евро за одно место (стоимость, опять-таки, указана на сайтах перевозчиков).

Заметьте: ваш багаж непременно должен поместиться в каркас. Эту процедуру вас заставят пройти один-два раза — перед сканированием багажа и при посадке на самолет. Это должно быть именно «одно место», без каких-либо дамских сумочек или планшетов — все это вас попросят сложить в ваш единственный чемодан или рюкзак. При посадке в самолет Ryanair меня попросили положить в рюкзак даже пакетик с тремя брошками-розами из ткани, которые я держала отдельно, чтобы они не помялись.

Такого рода ограничения создают определенные неудобства, поскольку заставляют продумывать все до мелочей: что брать в дорогу, а без чего придется обойтись. Но, если посмотреть на проблему с другой стороны, вы просто вынуждены не брать с собой ничего лишнего, и с таким небольшим багажом в путешествии вы абсолютно мобильны. Еще одно неудобство заключается в том, что любую покупку надо тестировать на предмет того, влезет ли она в ваш ограниченный багаж. Но и здесь есть свой плюс: вы не тратите время на рассматривание витрин, что к тому же положительно сказывается на вашем бюджете. Минус — проблематично везти подарки и сувениры. Однако здесь есть один простой совет: планируйте маршрут так, чтобы на завершающем этапе у вас были или «солидные» перевозчики, или те из бюджетных, которые разрешают самые крупные габариты багажа.

Фото: Рим

Кстати, пакуя чемодан, не забудьте посмотреть прогноз погоды. Изнемогая от киевской майской жары, вы вряд ли захотите брать с собой в Италию или на южное побережье Португалии... осеннюю одежду. А зря. Например, нынешний май выдался в Европе дождливым и холодным, с температурой +12 °С. В летнем наряде было очень холодно. Как оказалось, это лето прогнозируют в Европе как едва ли не самое холодное за последние 200 лет.

Как выбрать отель, об особенностях передвижения за рубежом и другие полезные рекомендации читайте в статье "Самостоятельное путешествие в Европу. Рекомендации. Часть 2".


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter