Фото: UT Southwestern

Ученые приблизились к победе над особо опасной формой рака груди

30 авг 2018, 10:59

Ученые баптистского университета Гонконга выяснили, что металл родий может быть эффективным для лечения так называемого трижды негативного рака молочной железы, сообщает MedicalXpress.

Релиз ученых касается одной из самых агрессивных форм злокачественных опухолей — трижды негативного рака молочной железы. Это наиболее опасный тип рака, от которого в мире ежегодно умирает 521 тыс. женщин. Трижды негативный рак составляет 15% от всех случаев рака груди, он наиболее тяжелый для лечения.

Исследователи университета установили, что соединения родия блокируют активность лизин-специфической деметилазы 5А (KDM5A) — фермента, который интенсивно синтезируется в тканях раковых опухолей. Он также способствует устойчивости опухоли к действию лекарств.

Препараты на основе этого металла подавляют процесс роста клеток и проявляют мощную противоопухолевую активность. Медики также констатировали меньшую токсичность нового средства в отличие от цисплатина и доксорубицина, которые сейчас широко используются в онкологии.

Ранее «Ракурс» сообщал, что у жены Башара Асада Асмы обнаружили рак груди на ранней стадии. Жена Асада уже начала лечения в клинике.