Фото: Хроники жизни

Ученые выяснили, как жителям острова Пасхи удавалось брать пресную воду из океана (ВИДЕО)

11 окт 2018, 14:12

Долгое время способ, которым жители знаменитого острова Пасхи обеспечивали себя питьевой водой, оставался загадкой для ученых. Решить ее смогли археологи из американского университета Бингемтон. Результаты исследований опубликованы пресс-службой учреждения.

Дело в том, что на острове нет ни рек, ни озер. Местные жители, рапануйцы, собирают воду во время дождя, но ее количества явно недостаточно.

Автор исследования Карл Липо на протяжении двух десятков лет изучал быт островитян, и обнаружил, что за пресной водой они ходят к океану.

Измерив уровень содержания соли в воде у побережья, специалисты пришли к выводу, что она пригодна для употребления.

Оказалось, что сам остров служит фильтром для дождевой воды: пористая вулканическая почва быстро поглощает дождевую влагу, и грунтовые воды спускаются к океану.

Во время приливов поток пресной воды уходит прямо в океан, разбавляя соленую воду. Рапануйцы научились использовать периоды приливов для сбора почти пресной воды.

Кстати, это подтверждают и свидетельства путешественников XVIII века — те утверждали, что островитяне пьют морскую воду.

Теперь ученые хотят проверить, существует ли связь между местоположением источников пресной воды и статуями моаи.

Напомним, ученые раскрыли тайну происхождения цивилизации с острова Пасхи благодаря анализу ДНК. Палеонтологи пришли к выводу, что древние жители острова были родичами полинезийцев, никогда не контактировавшими с другими группами людей до прибытия европейцев на остров.