Некоторые классификации предполагают существование до 20 царств живых организмов, фото: YouTube

Повезло: ученые случайно открыли новое царство микроорганизмов (ФОТО)

17 ноя 2018, 19:48

Благодаря любопытству канадской студентки ученые случайно открыли новое царство микроорганизмов-эукариотов, сообщает издание Nacked Science со ссылкой на статью в журнале Nature.

Студентка Университета Дэлхаузи Яна Эглит во время туристического похода из любопытства собрала образцы почвы за пределами города Галифакс.

Позже в этих образцах были обнаружены микроорганизмы, которые не подходили ни к одному из существующих царств эукариотов.

Некоторые классификации предполагают существование до 20 царств живых организмов, но общепризнанной считается классификация, в которых их только пять: прокариоты (доядерные организмы), грибы, растения, животные и протисты (ядерные организмы, не попавшие в предыдущие три группы).

Обнаруженные Эглит организмы нельзя отнести ни к одной из этих групп, тем не менее, они принадлежат к уже известной, хоть и малоизученной, группе микробов — хемимастиготам (hemimastigotes). Эти организмы обладают двумя рядами жгутиков и оригинальной структурой клетки.

Всего в образцах Эглит нашли два вида таких микробов — уже наблюдаемый наукой Spironema и неизвестный ранее, названный Hemimastix kukwesjijk. По словам студентки, они ведут себя необычно, поэтому обнаружить их удалось далеко не сразу.

1 — Spironema; 2-4 — Hemimastix kukwesjijk, фото: Nature

Хемистигот обнаружили еще в XIX веке, но найти им место на дереве эволюции так и не удалось. По мнению ученых, с другими живыми организмами они разошлись как минимум 1 млрд лет назад.

Собранные образцы позволили ученым окончательно убедиться, что эти микроорганизмы не подходят ни к одному из существующих царств.

Сейчас исследователи вырастили в лабораторных условиях большое количество Hemimastix kukwesjijk, чтобы детально их изучить. По мнению ученых, хемистиготы могут дать ответы на многие вопросы эволюции.

Впрочем, теория об отнесении их в отдельное царство еще на стала общепризнанной. Возможно, в будущем им найдут другое место в классификации живых организмов.

Напомним, в прошлом году ученые с помощью бактерий доказали, что эволюция никогда не останавливается.