Минздрав замещает решение проблем пиар-активностью — эксперт
https://racurs.ua/n85861-minzdrav-zameschaet-reshenie-problem-piar-aktivnostu-ekspert.htmlРакурсПричин негативного отношения к деятельности команды Минздрава много: отсутствие целостного (комплексного) видения, системного подхода, планирования как такового, понимания этапности проводимых изменений в частности; игнорирование необходимости разработки критериев успешности каждого этапа; низкая профессиональная компетентность команды реформаторов, отсутствие у них опыта управления сложными системами даже регионального уровня и просто убийственная оторванность от нынешней ситуации в Украине — кризисного способа существования медицины; замена реальных шагов по реформированию поверхностным пиаром процесса реформы.
Об этом в своей статье для «Ракурса» пишет эксперт ОО «Общественный союз по реорганизации системы здравоохранения Украины» Дмитрий Подтуркин.
По его словам, PR-активностью замещают необходимость решения насущных проблем, с которыми медики сталкиваются каждый день. В довершение ко всему Минздрав осуществляет односторонний контакт с профессиональным медицинским сообществом в формате монолога, использует каналы коммуникации на примитивном уровне и даже фактически открыл сезон «охоты на ведьм» — занялся формированием в обществе образа медработника как врага, взяточника и главного противника реформы.
«Ни у кого нет системного представления о том, какова конечная цель реформирования отрасли, — пишет автор. — Главная проблема в том, что нет возможности целиком увидеть реформу Минздрава — хотя бы в общих контурах, но комплексно. И это факт: никто не видел соответствующих нормативно-правовых документов или их проектов. Экспертное сообщество работает не со слайдами или лозунгами, а с текстами официальных документов, в которых только целостная картина и комплексное видение позволяют разобраться в контексте и подтексте».
Все, что есть, — это «мозаика» фрагментарных копий опыта других стран в реформировании отдельных элементов системы здравоохранения, считает эксперт. Этот обрывочный опыт планируется реализовать одновременно и везде с утверждением на уровне постановлений Кабинета министров при обосновании в волюнтаристском формате «я так вижу».
«Комплексность и системность отсутствует, так как Минздрав не взаимодействует с профильным комитетом ВР и не работает над институализацией реформы путем принятия базовых законов. В результате принимаемые подзаконные акты легко оспариваются в судах <...> и, по большому счету, являются незаконными. <...> Именно с этим связано маниакальное стремление спустить всю ответственность за реализацию реформы на уровень регионов, то есть на медиков. Виноватыми в нарушении глупых и убийственных законодательных актов будут как конкретные медработники, так и все в целом, ведь правительство поменяется, а они останутся!» — отмечает Подтуркин.