В деле «банды Княжичей» прокуратура отказалась поддержать свое ходатайство о содержании под стражей «организатора ОПГ» Игоря Касяна
https://racurs.ua/1534-v-dele-bandy-knyajichey-prokuratura-otkazalas-podderjat-svoe-hodataystvo-o-soderjanii-pod.htmlРакурсПосле освобождения из СИЗО Игоря Касяна, подозреваемого в организации «банды Княжичей», столичная прокуратура энергично взялась за новую попытку организовать срок в изоляции. Так появилось «свежее» дело, выделенное из основного, и в Печерский суд было подано новое ходатайство о содержании под стражей. Как прокомментировала ситуацию адвокат Касяна Мария Островская, материалы связаны с «незаконным оборотом оружия», подозрение в котором уже предъявлено в другом производстве. Вновь созданное уголовное дело — это показательное прокурорское мошенничество, собственно, как и все расследование трагедии в Княжичах. С правовой точки зрения, содержание ходатайства стороны обвинения — просто студенческое, и даже не юридического вуза — в ГПУ понимают, о чем речь.
Защитник Касяна Игорь Ляшенко отметил, что адвокаты с удовольствием ожидали прокурора в заседании. Было бы увлекательно выслушать его доводы по искусственно созданному из пыли уголовному производству, где сторона обвинения даже не удосужилась процитировать нормы УПК. Не говоря уже о доказательной базе процессуальных рисков, применяемых непосредственно к обстоятельствам дела и личности подозреваемого.
Адвокат Наталья Фещик заметила, что процессуальное поведение Игоря Касяна было образцовым — и в ИВС, и в СИЗО, и на свободе. После освобождения из следственного изолятора подозреваемый в тот же день поехал в полицию для получения электронного браслета и выполнения других процессуальных обязательств. Однако там ему отказали ввиду отсутствия спецсредств, а также самого следователя столичной прокуратуры, который должен организовывать их применение. Кроме того, к материалам ходатайства киевской прокуратурой приложены судебные решения первой инстанции, уже отмененные апелляционным судом.
Стоит отметить, что основания применения мер пресечения у прокуратуры были стандартные — избежать рисков уклонения от следствия и суда, а также препятствования уголовному расследованию. Но, как ни парадоксально, на первое заседание опоздал сам прокурор, а на последнее — просто не явился, не пояснив суду причин своего отсутствия. Адвокаты Игоря Касяна настаивали на привлечении оппонентов к дисциплинарной ответственности за неуважительную неявку и безосновательное инициирование мер пресечения. Правозащитники шутя отмечали, что, по логике правоохранителей, к самим силовикам стоит применить меры пресечения, ведь именно они не являются в заседания и препятствуют полному и объективному расследованию. И они понимают поведение прокуроров, которым стыдно представлять и отстаивать в суде процессуальные документы, очевидно навязанные руководством.
В итоге следственный судья Галина Матийчук приняла Соломоново решение — отказала в удовлетворении ходатайства ввиду не поддержания его самой стороной обвинения.
Становится очевидным, что расследование дела Княжичей превращается в профанацию, а назначенные силовиками «участники банды» — ширма для генералов в погонах, которым нужно что-то представить общественности за погибших сотрудников.
-->-->