Наши моряки голодают у берегов Одессы
https://racurs.ua/2078-nashi-moryaki-golodaut-u-beregov-odessy.htmlРакурсКак сообщили «Ракурсу» в Фонде помощи морякам «Ассоль», украинские моряки обратились к ним с просьбой о помощи. Главное, о чем говорят попавшие в западню люди, которые до того чуть не утонули, — если никто не вмешается в ситуацию, они рискуют умереть с голоду.
Сухогруз «Волжский 33», который ранее ходил под флагом Российской Федерации, а потом сменил его на флаг Коморских островов, вышел из турецкого порта Искендерун в средине июля. Потом владелец судна сообщил им, что заработанные деньги они получат в Одессе. Письмо с таким обещанием капитан получил 19 июля. При этом экипажу теплохода, как отметили в пресс-службе фонда «Ассоль», чудом удалось спастись на пути из Турции в Херсон. И уже с конца июля судно находилось на дальнем рейде порта Одесса. А из-за его технического состояния «Волжский 33» мог и не пережить надвигающийся шторм — укрыться в порту ему дали возможность практически в последний момент.
На сегодня на борту брошенного на произвол судьбы теплохода находятся 12 человек экипажа: восемь из них — граждане нашей страны, еще четверо — россияне. У десятерых контракт уже закончился, еще у двоих заканчивается в сентябре. У старпома он закончился еще в апреле. Он говорит, что никак не может поменяться на борту уже два контракта.
«Сейчас судно дрейфует у берегов Одессы, экипаж практически без питьевой воды и еды, — поясняет в комментарии «Ракурсу» руководитель проектов Фонда помощи морякам «Ассоль» Андрей Шевченко. — Мало того, что этим людям не выплатили зарплату, теплоход, на котором находятся моряки, пребывает в ужасном техническом состоянии, снабжение прекращено. Люди истощены морально, это постоянный стресс, а условия на борту ставят под угрозу не только здоровье, но и жизнь моряков».
По словам Андрея Шевченко, моряки, у которых из связи остались только личные телефоны, обратились за помощьюк ним в «Ассоль». Но пока правозащитники изучают все юридические тонкости официальных документов и пытаются выйти на связь с работодателем, на борту банально заканчивается еда. Оставшиеся продукты, сообщают моряки, можно растянуть разве что до 14 сентября, как им выживать после пятницы, люди пока понимают с трудом.
Как утверждает экипаж, оператор судна и судовладелец не выходят на связь уже неделю. Экипажу никто не платит с апреля этого года: людей «кормят» постоянными обещаниями и гарантийными листами, которыми, как известно, сыт не будешь. Но и раньше, сообщают моряки, и судно, и его работников снабжали по принципу «чтобы сразу не умерли и не утонули». Неутешительны и результаты инспекции технического состояния теплохода, которую проводили в конце мая в порту Ростова-на-Дону. По словам Андрея Шевченко, в неудовлетворительном состоянии находятся аварийный двигатель, навигационное оборудование, водонепроницаемые двери; нарушены требования Международного кодекса по управлению безопасностью.
Мария ХВОЩ