Раковые опухоли: ученые научились выяснять причину недуга по ДНК. Фото: GoldVoice.club

Раковые опухоли: ученые научились выяснять причину недуга по ДНК

17 апр 2019, 12:44

Точную причину возникновения раковой опухоли научились выяснять ученые. Это открытие удалось сделать благодаря исследованию ДНК опухоли рака.

Ученые Кембриджского университета и Королевского колледжа Лондона создали перечень раковых маркеров, указывающих на то, из-за каких именно изменений у человек появились раковые опухоли, сообщается в журнале Cell, передает «ВВС-Украина».

В рамках исследования ученые взяли здоровые стволовые клетки и подвергли их воздействию около 80 факторов, которые могут вызвать рак. Затем исследователи изучили ДНК мутаций и выяснили, как выглядит влияние тех или иных канцерогенов на клетки. По словам ученых, влияние веществ оставляет уникальный «почерк», что помогает ученым определить, что именно привело к возникновению опухолей. Сейчас исследователи работают над дополнением указанного каталога.

После выявления рака у одного человека и изучения ДНК его опухоли можно понять причину заболевания. По словам ученых, это поможет обезопасить других, если причиной, например, была загрязненная среда или какие-то другие внешние факторы.