Какие претензии к Google и Android имеет Еврокомиссия: предварительные выводы
https://racurs.ua/n48565-kakie-pretenzii-k-google-i-android-imeet-evrokomissiya-predvaritelnye-vyvody.htmlРакурсСоответствующие заявления, высланные компании с возможностью предоставить возражения, Еврокомиссия обнародовала на своем сайте.
В Еврокомиссии утверждают, что Google систематически отдает преимущество собственным сравнительным обзорам торговых продуктов в своих общих результатах поиска. Согласно предварительным выводам комиссии, такое поведение нарушает антимонопольные правила ЕС, так как мешает конкуренции и вредит потребителям. В комиссии также отметили, что направление заявления о возражениях не влияет на результат расследования.
Кроме того, комиссия официально открыла отдельное антимонопольное расследование в отношении поведения Google, касающегося мобильной операционной системы Android. Исследование будет сосредоточено на том, вступала ли компания Google в антиконкурентные соглашения и злоупотребляла ли возможным господствующим положением в области операционных систем и приложений для смартфонов.
Вред потребителям и подавление инноваций
Комиссар ЕС Маргрете Вестагер, ответственная за конкурентную политику, объяснила, что «задачей Еврокомиссии является применение антимонопольного законодательства ЕС для того, чтобы компании, работающие в Европе, где бы они не были основаны, искусственно не препятствовали европейским потребителям иметь как можно более широкий выбор и не душили инновации».
«Google теперь имеет возможность убедить Еврокомиссию в обратном. Однако, если расследование подтвердит наши опасения, то Google придется столкнуться с правовыми последствиями и изменить способ ведения дел в Европе», — заявила комиссар.
Сравнение цен
В Еврокомиссии пояснили, что сравнение торговых продуктов позволяет потребителям искать товары на интернет-сайтах магазинов и сравнивать цены между различными поставщиками.
Согласно предварительным выводам расследования Еврокомиссии, начатого в ноябре 2010 года, Google регулярно предоставляет благоприятный режим своим сравнительным анализам торговых продуктов (известные под названием «Google Shopping»), выдавая страницы сайтов в общих результатах поиска (например, показывая Google Shopping на экране более заметно).
Таким образом, по мнению Еврокомиссии, можно искусственно направлять трафик в нужную сторону от конкурирующих сравнений торговых услуг и препятствовать их способности конкурировать на рынке. «Комиссия обеспокоена тем, что пользователи не обязательно видят самые релевантные результаты в ответ на свои запросы — это вредит потребителям и сдерживает инновации», — идет речь в заявлении Еврокомиссии.
Согласно предварительным выводам комиссии, чтобы исправиться, Google должен относиться одинаково к своим собственным сравнениям торгового сервиса и сравнениям, сделанным соперниками.
Google имеет теперь возможность ответить на обвинения Комиссии в течение десяти недель. Комиссия считает в целом недостаточными предыдущие предложения от Google, чтобы решить проблему с конкуренцией.
Android
Начиная с 2005 года, Google развивает мобильную операционную систему Android. Android является открытой для входа системой (это означает, что ее может свободно использовать и развивать каждый). Большинство производителей смартфонов и планшетов используют операционную систему Android в сочетании с целым рядом приложений и сервисов Google. Эти производители заключали соглашения с Google, чтобы получить право на установку приложений Google на свои устройства Android.
Расследование Еврокомиссии будет сосредоточено на том, нарушил ли Google антимонопольные правила Евросоюза, препятствуя развитию и доступу к рынкам конкурирующих мобильных операционных систем и приложений в ущерб потребителям и разработчикам инновационных продуктов и услуг.
В Комиссии напомнили, что продолжают свое официальное расследование по поводу других аспектов поведения Google в Европейской экономической зоне, в том числе благоприятного режима Google в его общих результатах поиска других специализированных поисковых сервисов. Кроме того, Еврокомиссию беспокоит копирование веб-контента конкурентов (известное как scraping), рекламная эксклюзивность и неоправданные ограничения для рекламодателей.