Новости
Ракурс

60% прокуроров согласовывают задержание с начальством

12 окт 2017, 09:03

Законодательство предусматривает гарантии независимости для процессуального руководителя. В то же время на практике он зависит от решений своего руководства и прокуроров высшего уровня, которые осуществляют «зональный контроль».


.

Об этом идет речь в исследовании, проведенном Международным фондом «Відродження» при содействии Генеральной прокуратуры Украины.

Поле для вмешательства в деятельность «процессуально самостоятельного» по закону прокурора широко: от доступа к материалам уголовного производства через Единый реестр досудебных расследований (ЕРДР), передачи дела другому прокурору только по результатам оперативного совещания при участии руководства до лишения премии, которая составляет существенную часть зарплаты. И это несмотря на то, что законом о прокуратуре выписаны размеры должностных окладов и определены составляющие оплаты труда прокуроров.

Согласно исследованию, 11% прокуроров считают себя независимыми при исполнении обязанностей процессуального руководителя.

60% прокуроров всегда согласовывают задержание лица с руководителем местной прокуратуры.

Вместе с тем исследователи констатируют: формируются разрозненные местные практики процессуального руководства. В органах прокуратуры не существует обоснованного подхода к определению необходимого количества прокуроров на каждом уровне, отсутствует унифицированное определение критериев объемов нагрузки на отдельного прокурора — процессуального руководителя.

Система учета и анализа деятельности органов прокуратуры в сфере уголовного производства базируется на формировании данных в ручном режиме, то есть на механическом сведении показателей, и характеризуется неполнотой, фрагментарностью сбора данных, низким уровнем применения электронных средств формирования отчетности.

Понимание прокуратурами функции процессуального руководства различно — что неудивительно, поскольку в действующем законодательстве оно употребляется в различных контекстах. Конституция определяет процессуальное руководство как функцию прокуратуры. Уголовный процессуальный кодекс возлагает ее, в частности, на руководителя органа досудебного расследования. На практике это закономерно приводит к несогласованному разграничению функций этих двух субъектов.

На местном уровне взаимодействие между ними обычно выстраивается на персональных контактах руководителей и их применении «неформального» согласования взаимодействия.

Источник: Ракурс


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter






Загрузка...