Фармацевтическое лобби: депутаты боятся запрещать рекламу лекарств на ТВ
https://racurs.ua/n67497-farmacevticheskoe-lobbi-deputaty-boyatsya-zapreschat-reklamu-lekarstv-na-tv.htmlРакурсИз достоверных источников известно, что многие депутаты готовы отклонить законопроект о запрете рекламы лекарств. Один из наиболее популярных аргументов — «меня попросили». Об этом идет речь в статье «Ракурса», посвященной теме рекламы лекарственных препаратов.
Министерство здравоохранения в свою очередь занимает выжидательную позицию, считая, что законопроект лучше отправить на доработку.
Тем временем украинцы платят в аптеках в том числе и за рекламу препаратов. Так, по словам экспертов, расходы на рекламу закладываются в стоимость лекарств. Это составляет 15–25% розничной цены, но иногда достигает и 40%. На протяжении последних пяти лет именно фармрынок был самым крупным и щедрым заказчиком рекламы на ТВ. Особенно в 2014–2015 годах, когда кризис нанес значительный удар по рекламному бизнесу.
В комитетах обсуждение документа проходит активно. До голосования в сессионном зале народные депутаты должны определиться: кому на данном этапе им выгоднее понравиться — телеканалам или электорату. Они не скрывают, что немного побаиваются реакции ТВ, которое в отместку за урезание рекламного пирога вполне способно отлучить их от эфира.