Новости
Ракурс

Блеск и нищета КСУ

«Конституционный суд признал неконституционным налогообложение пенсий» — с таким сенсационным заголовком вышли украинские СМИ. Уже само громкое название было многообещающим.


.

Именно с таким почином начал работу КСУ в новом 2018 году, приняв 27 февраля решение №1-р/2018 по конституционному представлению 48 депутатов Рады относительно соответствия Конституции отдельных норм закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы», а также представлению Верховного суда относительно конституционности положения абзаца 1 подпункта 164.2.19 пункта 164.2 статьи 164 Налогового кодекса.

Очень хотелось верить, что наконец-то суд, на содержание которого тратятся миллионы, хоть что-нибудь решит для народа. Но какое-то смутное предчувствие где-то там говорило: не верь! Не могут они выносить решения для народа, у них нет такой «заводской настройки».

 

В своем решении суд как бы руководствовался разумными доводами:

«КС считает, что в сфере пенсионного обеспечения справедливым должен признаваться такой подход законодателя, при котором обеспечивается пропорциональное соотношение между страховыми взносами и назначенным размером пенсионных выплат, а застрахованное лицо может беспрепятственно реализовать свое право на пенсию в полном объеме. В законодательстве о пенсионном обеспечении в Украине такое соотношение достигается установлением зависимости размера пенсии от продолжительности страхового стажа и размера заработной платы (дохода)».

Поэтому, по мнению суда:

«Именно поэтому введение ее (пенсии) налогообложения, начиная с определенного ее размера, по мнению Конституционного суда Украины, нарушает справедливый подход к установлению пенсии, так как приводит к уменьшению ее фактического размера, который устанавливается с учетом соотношения между длительностью страхового стажа и размером заработной платы (дохода) застрахованного лица».

Предчувствия не обманули! Ссылка на «определенный уровень», выше которого вводится налогообложение пенсий, ясно намекала на то, что судьи опять озаботились пенсиями самых богатых пенсионеров — в первую очередь самих судей! А также министров, прокуроров, народных депутатов…

Суть решения звучит следующим образом:

«Конституционный суд Украины решил: признать не соответствующим Конституции Украины (неконституционным) положение абзаца первого подпункта 164.2.19 пункта 164.2 статьи 164 Налогового кодекса Украины, которым предусмотрено, что в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога включаются суммы пенсий (включая сумму их индексации, начисленную в соответствии с законом) или ежемесячного пожизненного денежного содержания, получаемых налогоплательщиком из Пенсионного фонда Украины или бюджета согласно закону, если их размер превышает десять размеров прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность (в расчете на месяц), установленного на 1 января отчетного налогового года, — в части такого превышения, а также пенсий из иностранных источников, если согласно международным договорам, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, такие пенсии подлежат налогообложению или не облагаются в стране их выплаты».

Таким образом, резолютивная часть решения КСУ полностью совпадает с просительной частью представления Верховного суда.

Небольшая справка: пенсии в размере свыше 10 прожиточных минимумов в 2018 году в денежном эквиваленте составляют свыше 17 620 грн в месяц! Так вот, обычный трудящийся, рядовой человек, каким бы его стаж ни был, хоть 40 лет, — такую пенсию иметь не будет. Ни рабочий, ни крестьянин, ни водитель, ни врач, ни учитель. А судья Верховного суда, министр, генеральный прокурор — легко! И даже в разы больше. Вот эти самые «малоимущие» слои общества и проталкивали данное решение.

Каково звучит: Конституционный суд удовлетворил судей Верховного суда.

Пока они там удовлетворяют друг друга процессуальным образом, рядовые пенсионеры еле сводят концы с концами. А генеральный прокурор в своем интервью прямо заявляет, что его удивляют люди, которые пытаются решать споры с ГФС в суде. Полагаю, что господин Луценко хорошо знает цену правосудия

Не припомню случая, чтобы судьи КСУ восстали по какому-либо принципиальному вопросу в споре государства и народа. Давно замечено: им дозволяют проявлять смелость лишь когда речь идет о собственной пенсии, а также о пенсии других судей. Вот тут они готовы демонстрировать вершины юридического иезуитства.

Только вдумайтесь, что указал КСУ в своем решении:

«При таких обстоятельствах лица, имеющие право на пенсионные выплаты, объективно не могли быть уверенными в своих правомерных ожиданиях относительно стабильности правового регулирования в этой сфере. Следовательно, установление Верховной Радой в законодательстве Украины налогообложения пенсий и изменения суммы, с которой начинается такое налогообложение, противоречит принципам правовой определенности, предсказуемости и справедливости».

Да какая, в сущности, разница от ваших «правомерных ожиданий» — у вас что, дорогие потенциальные пенсионеры, был выбор: идти на пенсию или нет? Или в знак протеста подать в отставку с должности судьи и уйти работать простым библиотекарем или почтальоном? Вот все остальные, простые люди, разве могли четыре года назад быть правомерно уверены в том, во что превратится наша страна?

Что десятки тысяч погибнут на войне, миллионы станут беженцами…

Что разорится сотня банков, что сотни тысяч, а быть может, и больше — лишатся своих сбережений.

Что доллар будет не 8, а 28…

Что будут придуманы грабительские голодоморные тарифы ЖКХ, что Ульяна Супрун пойдет по стопам доктора Менгеле в борьбе с украинским народом...

Что введут блокировку налоговых накладных, благодаря которой пострадает 34 тыс. плательщиков НДС и будет заморожено (украдено у бизнеса) почти 20 млрд грн по итогам 2017 года…

Что Конституция будет как дышло.

Защита иностранных пенсий — это здорово, а главное — актуально в свете тотальной нищеты украинских пенсионеров. У вас пенсии, пардон, какие: панамские, мальдивские, израильские, американские или в рублях?

То, что на следующий день КСУ попытался «сгладить» неприятные впечатления от решения шкурного вопроса, вступив на стезю борьбы с политически вредными проявлениями русского языка, признав неконституционным закон «Об основах государственной языковой политики», — никого не должно вводить в заблуждение. Это решение №2-р/2018 по силе своей аргументации — откровенно серое, написанное из-под палки для галочки. Без души, прямо скажем.

Посмотрите на этих фарисеев, что они приводят в качестве аргументов (п. 4 решения №2-р/2018):

отсутствие подготовленного ко второму чтению проекта закона №9073 в виде сравнительной таблицы, а также заключения комитета к нему во время его рассмотрения и принятия;

— включение проекта закона №9073 в повестку дня пленарного заседания Верховной Рады Украины без указания его полного названия, регистрационного номера, редакции и инициаторов внесения;

— отсутствие обсуждения проекта закона №9073 во втором чтении;

— лишение народных депутатов Украины права на рассмотрение Верховной Радой Украины представленных ими поправок и предложений к проекту закона №9073;

— пребывание народных депутатов Украины при принятии проекта закона №9073 в местах, исключающих личное голосование;

блокирование народными депутатами Украины выступающих, физическое препятствование голосованию при принятии проекта закона №9073 в зале заседаний Верховной Рады Украины, что помешало народным депутатам Украины лично голосовать;

голосование одних народных депутатов Украины карточками других, находившихся в зале заседаний Верховной Рады Украины во время голосования за проект закона №9073;

голосование одних народных депутатов Украины карточками других, не находившихся в зале заседаний Верховной Рады Украины во время голосования за проект закона №9073.

Отлично понятен ход мыслей судей КСУ: начать полемику относительно языкового вопроса — это как вкинуть дохлую кошку своре собак. Националисты переругаются с бывшими регионалами, и уже все забудут, что сам по себе русский язык, как, впрочем, и любой другой — польский, венгерский, румынский, — не был предметом изучения суда.

После этого решения №2-р/2018 практически любой закон Украины нужно отменять! Потому что еще не было, пожалуй, такого закона, за который не проголосовали бы «пианисты» — за себя и за того парня…

И в первую очередь — начать надо с так называемого закона №742 от 21 февраля 2014 года «О возобновлении действия отдельных положений Конституции Украины» — который был принят без сравнительной таблицы, без заключения комитета, без заключения КСУ о его соответствии Конституции, одним голосованием в пределах одной сессии парламента, разумеется — чужими карточками, в прямом противоречии с положениями п. 15, п. 16 Переходных положений Конституции…

После этого нам придется отменять через КСУ постановление Верховной Рады №757 от 22 февраля 2014 года о «самоустранении» и назначении президентских выборов — потому что даже свидетель Порошенко подтвердил суду, что ему лично не известно решение, которым досрочно прекращены полномочия президента Януковича… И ведь прав свидетель, не было такого решения!

А потом сразу, чтоб не сбавлять темп, отменять так называемую реформу Конституции в части правосудия. По причине того, что ко всем перечисленным выше недостаткам процедуры рассмотрения и голосования следует добавить еще один. Поскольку закон №742 от 21 февраля 2014 года говорит о возобновлении действия Конституции 2004 года, а положения п. 15, п. 16 Переходных положений Конституции до сих пор (!) утверждают о действии Конституции 1996 года — то не совсем понятно, в какую версию Основного Закона парламент вносил свои поправки…

Пытаясь прикрыть шкурные интересы, судьи КСУ прикрылись крышкой ящика Пандоры! Можно утверждать, что решение №2-р/2018 дало начало обратного отсчета самоликвидации украинской правовой системы. Время пошло…


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter