Децентрализация: в «Слуге народа» рассказали, что сдерживает создание агломераций в Украине
https://racurs.ua/n133730-decentralizaciya-v-sluge-naroda-nazvali-faktory-sderjivauschie-sozdanie-aglomeraciy-v-ukraine.htmlРакурсЗаконопроект № 2637, легитимизирующий объединения усилий власти большого города и местных советов близлежащих населенных пунктов в форме агломерации может быть рассмотрен Верховной Радой в ближайшем будущем.
Документ уже успешно преодолел рассмотрение на профильном комитете. Закон определяет агломерацию, как форму сотрудничества большого города и смежных поселений, имеющих общие экономические и инвестиционные интересы, а большая доля трудового населения «спутников» глубоко интегрирована и имеет устойчивые социальные связи в городе. Об этом в своем блоге на «Украинской правде» написал народный депутат от «Слуги народа» Виталий Безгин.
Это некий центр принятия стратегических решения в пределах региона, направленных на решение проблем интенсивного развития территорий, — написал он.
По словам нардепа, большинство жителей близлежащих поселений заинтересованы в строительстве совместных с городом хорошо продуманных транспортных сообщений. А города заинтересованы в наличии «территорий развития», поскольку это путь к инвестициям. Нардеп уверен, что от таких объединений выигрывают все.
При этом Безгин отмечает, что до сих пор существует ряд факторов, сдерживающих создание агломераций в Украине. Один из факторов — отсутствие практического опыта функционирования агломераций в Украине. Нардеп отмечает, что первые новообразованные агломерации должны находить поддержку со стороны государства в развитии инфраструктуры, транспорта, разработки проектов экономического роста и высоких стандартов жизни.
Также Безгин отметил, что второй фактор — отсутствие правового регулирования. Это в ближайшее время нардепы планируют исправить.
Напомним, в сентябре 2019 года городской голова Киева Виталий Кличко призвал соседние общины создать «Киевскую агломерацию» и заявлял, что объединение в ассоциацию позволит эффективно планировать транспортную инфраструктуру столицы и пригородной зоны, развивать скоростной электротранспорт, строить новые объекты социальной сферы.