Новини
Ракурс

«Кримнаш»: жахи керченської переправи

21 лип 2014, 12:23

Итак, я в Крыму!

Первые впечатления.

Керченская паромная переправа как великое достижение вставшей с колен России.

Это жесть и аццкий трэш!

Невероятное по силе и избыточное по сути приключение, после которого весь оставшийся отпуск покажется вам скучным и грустным в ожидании обратного путешествия.

Обо всем по порядку.

Дорога до переправы прошла как по маслу, если не считать поганого участка после Воронежа (пробка в Лосево) и ремонта моста через Дон в Аксае (пробка начиналась от развилки у Ашана, но она движется). Итого от МКАДа до Ильича получилось часов 18 — ехал с круизом на 108 км/час.

На выезде из Голубицкой висит плакат — «Время ожидания парома может составить до 6 часов». Не знаю, какой идиот его повесил, но не обращайте на него внимания — время вашего ожидания на переправе не имеет никакой связи с тем, что написано на плакате.

В очередь встали в три с небольшим ночи с четверга на пятницу — дорога от Тимашевска была практически пустой, и Яндекс показывал сплошную зелень, чему мы радовались, но, как выяснилось, любая радость может оказаться обманчивой и преждевременной, если речь идет о КЕРЧЕНСКОЙ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЕ.

Я долго изучал тематические форумы и вычислил, что именно это время наиболее подходящее — жизнь начисто опровергла мои самонадеянные умозаключения...

Несмотря на глухую ночь, пустую дорогу и зеленую карту, пробка начиналась за 5 (пять) км от переправы! Выглядит это так: у конца очереди стоит гаец, который пропускает по левой полосе местных, блатных, военных, богатых, сирых и убогих, кормящих и беременных, организованных туристов и едущих по единому билету, таксистов и работников переправы, льготников и просто хитро**пых — короче говоря, всех тех, кто относится к привилегированной касте и кого вам предстоит ненавидеть в течение долгих и мучительных часов, которыми предстоит быть одними из самых худших в вашей жизни. На вопрос, сколько же нам тут придется проторчать, означенный гаец сказал: «Пятнадцать.. ну может двадцать!». Я несколько прих**л и даже уточнил: «Часов!?» — на что гаец только многозначительно усмехнулся. В течение следующих суток у меня было сколько угодно времени понять, что гаец действительно знал о ПЕРЕПРАВЕ куда больше, чем я, и что у него было куча поводов усмехаться.

Надо сказать, что я страшно не люблю стоять в различных очередях, особенно по 15–20 часов и тем более под открытым небом на какой-то сраной косе с одухотворяющим названием Чушка. Если б я ехал в отпуск, я бы тут же развернулся и поехал бы в Ильич, Кучугуры, Голубицкую, Тамань, Витязево — короче говоря, в любое место, где есть море и куда можно попасть без очереди. Но в том-то и беда, что я не отдыхающий, и надо мне именно в Крым.

В течение следующего дня я сделал социологический срез и выяснил, что люди в очереди бывают четырех основных типов:

тип А — крымчане и прочие, которым надо в Крым по каким-либо неотложным нуждам, вроде меня — на машине и с грузом. У этих людей нет выбора, если только они не хотят сыграть в русскую рулетку и отправиться на машине через Украину.

тип Б — отставники и прочая ФСБшная мелочь, а также другие бюджетники, которым государство субсидировало отдых в Крымнаше, — эти люди готовы простоять хоть неделю в преисподней, если потом у них будет 2 недели отдыха в Ореанде на халяву.

тип В — идейный крЫминалитет и прочие байкеры, обвешанные калорадами и аквафрешами, как кремлинская Йолка. Этим людям хоть в глаза плюй — все божья роса. Они будут орать «славапутину!» даже стоя в очереди в крематорий.

тип Г — жертвы киселевских пропагандонов, которые решили обменять оллинклюзив в 3 звездах на побережье солнечной Турции на макароны по-флотски в палатке на ЮБК. Весь оставшийся отпуск эти люди проведут, предвкушая обратную дорогу, проклиная КЕРЧЕНСКУЮ ПАРОМНУЮ ПЕРЕПРАВУ и поминая Путина добрым словом за чашкой инкерманского вина.

Первой категории деваться ясно некуда, а остальных как бы и не особо жалко — пусть себе греются на июльском солнышке, если б только эти му**звоны не тащили с собой своих ни в чем не повинных детей. Остальные НОРМАЛЬНЫЕ люди, узнав про 15–20 часов, должны были немедленно развернуться и отправиться в гостеприимный Геленджик. Странно, что я ни одного такого не видел, хотя такие непременно были.

Итак, мы встали в эту скорбную очередь в тайной надежде, что гаишник ошибался или сгущал краски, — время показало, что мог бы работать Вандой.

Скоро начало светать и стало видно, как все это выглядит. Очередь в сотни машин вдоль обочины узкой дороги, справа ров и 5 путей железки, по которой периодически ползут грузовые составы, и за ней шумит Керченский пролив, слева узкая полоска кустов, которые превращены в зеленый туалет, и дальше лиманы Таманского залива, более напоминающие обычное болото. Все загажено, за**ано, замусорено, запущено, заброшено, богом забыто и вообще как бы зачморено и даже зад**чено.  И среди всего этого великолепия бродят люди, уставшие с дороги — они еще не понимают, что главные испытания еще даже не начинались.

Первая и главная проблема, которая будет с вами до самого Керченского берега, — это туалет. В пятикилометровой пробке, если считать по 10 метров на машину — не менее 500 машин. На самом деле по ощущениям машины стоят несколько плотнее, так что получается машин 700–800, в каждой из которых в среднем 3 человека. Получается, что на 5 км пробки приходится 2000–2500 человек, на которых хаотично разбросано от силы штук 10 биотуалетов и один стационарный за будкой на переезде типа сортир, времен крымского ханства.

Туалеты эти никто не убирает и вообще функционируют они видимо методом самоперелива, поэтому ни я, ни я моя жена заглянуть туда не осмелились, хотя особо отчаянные либо вконец отчаявшиеся люди это и делали. Остальные активно осваивали окружающий грин, хотя ландшафт там такой, что спрятаться особенно и негде.

Отсюда ПЕРВЫЙ, важнейший совет, особенно женщинам — используйте ночные часы с пользой. Этот совет очень помог моей жене, ибо потом ей пришлось терпеть весь день, мучаясь от жажды, голода и страха. Это без преувеличений!

Совет ВТОРОЙ — ставьте машину как бы слегка наискосок, чтобы она перекрывала обочину, ибо находятся умники, особенно ночью, которые пытаются объехать пробку, использую обочину.

Совет ТРЕТИЙ, очень важный! Не засыпайте!! Одному лучше вообще на переправу не соваться — и не только по этой причине!!! Если же вы едете не один — спите по очереди. Лучше, если водителей минимум двое — тогда установите дежурство. Если вы отрубитесь, а очередь двинется, то будет весьма проблематично встроиться назад — особенно вначале, когда вы еще не знаете своих соседей, а они вас.  Ближе к концу  коммуникация улучшается, но и ценность места и фактор времени возрастает, да и страсти неизбежно будут накаляться, особенно среди тех, кто едет с детьми. Так что — НЕ ПРОСПИТЕ! А лучше вот — ЗАПОМНИТЕ СВОИХ СОСЕДЕЙ. А еще лучше — ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С НИМИ.

Когда совсем рассвело, стали очевидными две тенденции — одна хорошая и одна плохая. Впрочем, если вы находитесь на Керченской паромной переправе, не сомневайтесь, что плохие предчувствия сбываются чаще, чем хорошие.

Хорошей тенденцией стало то, что за три часа мы продвинулись до первого переезда. От первого переезда до финиша 2,5 км. Таким образом, мы проехали половину пути за 3 часа. Проведя в уме нехитрую арифметику, я возрадовался, что часа через три уплывем. Однако после переезда дорога выходит правее железки, и вам открывается берег моря. Он представляет из себя довольно широкий и даже не слишком зас**нный пляж. Море открыло мне плохую тенденцию. А точнее ОЧЕНЬ ПЛОХУЮ. Было половина седьмого утра. При абсолютно ясном небе дул очень свежий северо-западный ветер, создавая ощутимый прибой, а главное, по морю шли барашки. Я приморский житель, и поэтому редко ошибаюсь в прогнозе погоды. При такой ситуации ветер на Черном море всегда крепчает в течение дня, а дальше как пойдет. Либо он ослабеет к вечеру, и море ляжет. Либо к ночи будет 4-балльный шторм, и тогда это надолго. Может на сутки-двое, а может и на неделю. Это был очень плохой знак. Я решил надеяться на лучшее, а что мне еще оставалось. Надежда и тревога — вот два основных чувства, которые можно прочитать в глазах узников переправы, когда они напряженно всматриваются в крымский берег, ожидая, когда от него отчалит паром, который всех спасет.

С утра начинают работать палатки вдоль дороги. Они продают кофе, чай, воду, напитки, мороженое, еду сомнительного качества. ЧЕТВЕРТЫЙ совет — берите побольше еды, которая не портится и не плавится: хлебобулочные изделия лучше всего. Все, что портится, съешьте сразу — иначе вечером все выбросите на обочину. Цены в ларьках, прямо скажем, кусаются. Кофе обойдется вам дороже, чем в ресторане на набережной в Севастополе, мороженое стоит 100 рублей, а литр воды без газа — 50. Отсюда ПЯТЫЙ совет — берите воды как можно больше. Если у вас в машине есть свободное место, не поленитесь заполнить его водой. В принципе нам с женой хватило 6 литров на двоих, но она мало пила ввиду отсутствия туалетов. Кстати, если возле переезда мимо кафе вы выйдете на пляж и повернетесь направо, то увидите длинную полосу совершенно пустынных пляжей, отделенных от очереди железной дорогой. Очень рекомендую, если ситуация с туалетом станет критической. Вообще я хочу призвать всех мучеников косы Чушка бойкотировать торговлю, которая идет на пробке. НИЧЕГО НЕ ПОКУПАЙТЕ У ЭТИХ МУДАКОВ, КОТОРЫЕ НАЖИВАЮТСЯ НА ВАШИХ СТРАДАНИЯХ. На самом деле я в полном а**е от нашей величественности. Ну хорошо — вот крымнаш. Вот Путен призвал всех **рачить в Крым на отдых. Вот войнушка на Дамбами — почти все поезда отменены, а оставшиеся идут полупустыми и стоят по 10–15 часов на границе. Вот самолетов на хватает, т. к. аэропорт Симферополя не может пропустить больше, а аэродром в Бельбеке отдан под военных и членовозы. Вот моста нет — и в обозримом будущем не предвидится. И вот все, как бараны, прутся на эту вонючую переправу и встают в очередь на сутки. Ок. НО РАЗ УЖ ТЫ ИХ ВСЕХ ПРИЗВАЛ В ЭТОТ ДОЛБАНЫЙ КРЫМ — СДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБ ОНИ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НЕ ПОГИБАЛИ НА ЭТОЙ БОГОМ ЗАБЫТОЙ КОСЕ. Почему нельзя поставить не 10 кабинок, а сто? И приставить к ним 10 уборщиков?! Почему армия не пригонит на косу цистерну с водой и не раздает ее бесплатно???! В аэропортах при задержке рейса на пару часов уже начинают выдавать сухой паек. Где мой сухпаек, я спрашиваю?! Дай ответ, Русь! Не дает…

К 12 дня мы продвинулись до воображаемого рубежа 1 км до переправы. Это означает около 100 машин в очереди + еще штук 50 в отстойнике в Порт-Кавказ. Итого — 150, и учитывая, что самый большой греческий паром «Ионис», в простонародье Грек, берет 160 за ходку, я подумал, что со следующим Греком мы можем и уйти. Действительность оказалась, как всегда, менее романтической.

Около 12 дня ветер из СВЕЖЕГО стал КРЕПКИМ, а волнение на море приобрело характер балльности. Одновременно я заметил, что хождение паромов прекратилось, и соответственно наглухо остановилась очередь. Я предпочел убедить себя, что это всего-навсего обеденный перерыв. Что подтвердилось примерно через час, когда пришел маленький паром, и мы продвинулись почти до второго переезда. Я прошелся вдоль колонны и насчитал около 70 машин от себя до шлагбаума на въезде в порт. Это вселяло оптимизм, что следующий Грек нас точно заберет. Следующего Грека пришлось ждать еще 5 часов.

После того, как мы встали на повороте перед вторым переездом, ветер поднялся до ШКВАЛЬНОГО, и паромы встали. Это была почти КАТАСТРОФА. Представьте себе, что вы отстояли 10 часов в очереди в голой степи под палящим июльским солнцем и почти добрались до конца — и тут КРАХ! Ваши действия? Стоять дальше? Но сколько это стояние может продолжаться?? Сутки, полтора, двое?.. Всему есть предел, и поверьте, что после 10 часов на переправе вы будете близки к своему пределу. Развернуться? Но мне позарез надо в этот чертов Крымнаш — намкрыш! Доехать до Ильича, снять там номер на несколько дней, отоспаться, отваляться, посмотреть четвертьфиналы по футболу и попытаться снова? Да, это вариант, но во-первых, это 2000 рублей в сутки, а во-вторых, мне надо попасть на ту сторону СРОЧНО! А вдруг потом будет еще хуже? Все-таки это июль. Думаю, что вряд ли вам захочется покидать очередь, когда будете почти у цели. Я решил пройти в порт и узнать, что к чему. Совет номер ШЕСТЬ — не ходите в порт, пока вы от него далеко. Во-первых, вы теряете силы, а они вам еще пригодятся. Во-вторых, вы запросто можете обгореть, а то и схватить солнечный удар. В-третьих, вы все равно ничего не узнаете. Переправа работает по принципу «шоб никто ничего не узнал». На мой вопрос «а почему не ходят долбаные паромы?» НИКТО НИЧЕГО НЕ ОТВЕТИЛ. Ни мент у шлагбаума, ни казачки, которые там типа охраны, ни билетерша в кассе — ничего не знаю, никому ничего не скажу! Информация отсутствует в принципе, ни громкоговорители, ни информационное табло, ни справочное бюро, ничего вам не сообщат. Единственный информационный стенд я видел аж на выезде из Голубицкой. Он сообщал раз и навсегда, что «время ожидания парома на переправе может составить до 6 часов». Он ошибалcя.

Когда очередь наглухо встала, у людей начали сдавать нервы. К этому времени  хвост пробки достиг поворота в Ильиче — а это добрых 15 км! При этом поток автобусов и левых машин днем стал почти СПЛОШНЫМ. Кто-то позвонил прокурору в Темрюк. Тот прибыл и с ходу соврал, что на стенде в Голубицкой еще со вчерашнего вечера висело штормовое предупреждение. Я проезжал его  около 2.30 ночи — никакого предупреждения там не было. Наоборот, многие люди говорили, что поехали на переправу именно потому, что стенд обещал ДО 6 ЧАСОВ ожидания. Если бы было написано ДО 16 или ШТОРМОВОЕ, они бы остались на Тамани. Так или иначе, приезд прокурора не прошел бесследно. Видимо, он оказал давление на руководство переправы, а оно в свою очередь нажало на капитанов. И ПАРОМЫ ПОШЛИ! Два слова о паромах. Всего их 5 штук. Четыре наших — все маленькие, вмещают от 25 до 35 автомашин. И один огромный — тот самый «Ионис» с греческой командой. Единовременно на переправе могут работать только 4 парома — один отдыхает. Это потому, что причал в Порт-Кавказ только один (не знаю, сколько в Порт-Крым). Поэтому причалить может только два судна одновременно (с каждой стороны причала). Соответственно, паромы работают в парах — один швартуется на крымской стороне, один на таманской, грузятся и одновременно отчаливают, таким образом меняясь местами. Все это происходит небыстро и неровно в связи с тем, что им надо заправляться топливом, — а огромный Грек заправляется намного дольше других (не менее часа), поэтому его спаринг в это время просто тупо ждет у причала. Самый главный бич переправы (помимо ее работников и погоды у моря) — это автобусы и левые машины. Автобусов подходит очень много, но к счастью, не все они заезжают на паром. Есть рейсовые, которые следуют в Порт-Кавказ. Есть заказные, которые перевозят по единому билету. Эти высаживают пассажиров в Порт-Кавказ, на паром люди грузятся пешими, а в Керчи их забирает другой автобус. Есть несколько транзитных рейсов в Крым, Одессу, Кишинев, еще куда-то — эти заезжают прямо на паром, но их не так много.

Самое плохое — это те, которые везут группы организованных туристов на отдых в Крым, главным образом, детей в «Артек». Они могут прибывать колоннами по несколько штук, и тогда могут целиком забить небольшой паром. Понятно, что автобусы двигаются вне очереди. У них своя отдельная калитка, и через эту же калитку, минуя отстойник, въезжают в зону погрузки льготники и блатные. К льготникам относятся ветераны, инвалиды, беременные и с детьми до года. К блатным — фсбэшники и прочие силовики, просто свои люди и те, кто заплатил 15 тыс. рублей взятки — именно такая сумма звучала за проезд без очереди. Говорят, что начиналось весной с полутора тысяч, — думаю, к августу  дойдет до тысячи долларов США. Итак, у людей начали сдавать нервы, а приезд прокурора имел двоякое значение. С одной стороны, паромы пошли, с другой, руководство переправы решило показать видимость движения и  запустило в отстойник как можно больше машин. В результате нам понадобилось ровно полсуток, чтобы проехать шлагбаум и ворота и попасть в отстойник. Тут-то и выяснилось, что это еще далеко не конец. Пройдя ворота, вы попадаете в зону досмотра транспорта. Тут же рядом расположены кассы. Здесь надо действовать максимально быстро, потому как порядок очереди разрушается. Если вы вдвоем, то один человек сразу должен бежать в кассу, не забыв при этом паспорта и свидетельство о регистрации автомобиля. Сам досмотр транспорта в моем случае оказался формальным — просто спросили, не везу ли чего противозаконного, хотя, возможно, так бывает не всегда. После досмотра машины распределяются в потоки, которые заполняются как бы слева направо и потом в таком же порядке грузятся. Если очередь можно считать преддверием ада, то ОТСТОЙНИК — ЭТО И ЕСТЬ САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ АД!

В очереди вы стояли хоть и на солнце, но хотя бы вдоль моря и на ветерке, могли выйти и погулять, а также по естественной надобности. Теперь же вы попадаете на асфальтовый плац, тесно забитый сотней, полутора сотнями машин, многие из которых почему-то не глушат мотор. Ветра нет вообще, да и с воздухом проблемы.  Все это окружено забором в два человеческих роста, а поверх него для пущей надежности идет колючая проволока. Реальное ощущение, что ты арестован. Кроме того, психологически вы уже не готовы к ожиданию, тем более, когда в 10 метрах от вас покачивается на волнах паром. Тут вас начинает реально плющить и колбасить. У людей массово сдают нервы, особенно у женщин с малолетними детьми старше года, когда они видят, как в другие ворота заезжают без очереди. Женщины из нашего потока устроили грандиозный скандал, но проблема в том, что среди работников существует некий заговор молчания — своеобразная омерта. Технические работники переправы, которые руководят погрузкой, говорят, что они не при делах, и все вопросы к транспортной компании — но у них можно выудить кое-какие обрывки информации. Я задал вопрос — зачем же здесь собрались все эти милые люди, которые ни за что не отвечают, и где тот человек, который отвечает за ВСЕ?! Мне сказали, что его можно найти где-то во втором подъезде, на третьем этаже, что в сложившейся ситуации звучало примерно как низачотная отмазка. ОМОНовцы, которые следят за погрузкой, — вообще бесполезны, как всегда. Бесполезны и опасны. Один из них вдруг страшно возбудился и начал нависать на дядьку, который посмел возмутиться. Он начал истерично орать: «Ты кто — провокатор, паникер?!» Чуваку реально снесло крышу на русской весне, и он по ходу в конце концов мог бы расстрелять беднго дядьку прямо у стены, если бы его не оттащил напарник. Толстый мент был явно недоволен происходящим. «Чего вы беспокоитесь?» — вопрошал он в толпу. Видимо, ему не приходило в голову, что, проведя по полсуток на жаре в машине, люди, как правило, теряют спокойствие. Особенно наблюдая, как он пытается без очереди втиснуть на маленький паромчик «Николай Аксененко» огромный «Лендкрузер» с блатными номерами региона 777 и четырьмя мордоворотами на борту. Тут уж наши бабы встали грудью — и «Лендкрузер» не прошел. После коротких переговоров с толстым ментом он выехал за ворота — я полагаю, мент сказал, что сначала надо, чтобы эти сумасшедшие тетки отчалили, — и потом его пропустят.

Тем временем ситуация сгущалась, какая-то не в меру патриотичная дама начала вопить, что это саботаж путинских достижений, что все они здесь на переправе «бендеровцы», и якобы она немедленно телефонирует об этом самому Путину. Очевидно путинский номер идет у нее в телефонной книге аккурат между Магометом и Иисусом Христом. И тут внезапно и величественно появился в бейджике и ореоле славы руководитель концессии — почти как явление Христа народу! Его зовут Максим ТИШИН. Это типичная сволочь путинского разлива — циничный, холеный и сытый. Он аргументированно и доступно изложил собравшимся, что все идет по плану, как хорошо работает его контора, и почему простоять полсуток на палящем солнце без туалетов, еды и воды — это славное начало отпуска настоящего россиянина. Между тем я открыл замечательный способ воздействия на руководство переправы. Надавил на сигнал и начал бибикать. Через 15 секунд половина отстойника отчаянно и разноголосо вопила! На бис это повторялось еще раза три, пока не начал грузиться маленький паром, который работает в паре с Греком. По факту это означало, что скоро подойдет Грек и заберет всех, кто в данный момент находится в отстойнике. Судьба остальных показалась мне далекой, смутной и незавидной. Что я могу сделать для них, подумал я? А вот что. Я набрал телефон спасения 112, и заявил, что звоню с КЕРЧЕНСКОЙ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ. И что здесь творится апокалипсис, и каждый час от переправы в сторону Темрюка отъезжает реанимобиль, увозя очередную жертву НамКрыша в неизвестность. Что здесь нет ни туалетов, ни воды, и в такой ситуации возможны тепловые удары, солнечные ожоги, отравления и обезвоживание — вплоть до летального исхода и эпидемии. Мне сказали, что в курсе, но это не их компетенция и вообще они не при делах, а могут дать кривой номер с префиксом в Темрюке, правда на этот номер никто не может целый день дозвониться. Полагаю, что это был номер офиса того малого ушлепка с бейджем. Я сказал, что нет, мне не нужен длинный номер, который некуда записать, и на который нельзя дозвониться. Я все понял. Это просто Россия. Никто никому не поможет и никого не спасет. Если калорады весело и бодро ломанулись в Крымнаш, то это их проблема, сколько времени из их отпуска займет КЕРЧЕНСКАЯ ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА. Ни Путину, ни Ткачеву с Аксеновым, ни толстому менту, ни тому му**ку с бейджем до этого НЕТ НИКАКОГО ДЕЛА.

Поэтому мой последний совет на сегодня — НЕ НАДО ЕХАТЬ В КРЫМНАШ. Отдохните в Витязево или в Кемере — вариантов много. Не будьте дураком.

Мы не дождались Грека. Нас забрал Аксененко. Сама переправа заняла полчаса. Еще почти столько же ж**орукий капитан этой посудины пытался пришвартоваться в Керчи. Наконец, ему это удалось, и через 15 (пятнадцать) часов стояния на Чушке мы въехали в Крымнаш. Нас встретила обезлюдевшая Керчь, такое ощущение, что все уехали на донбасский фронт. Но это тема уже другого рассказа.

УДАЧИ ВСЕМ И ТЕРПЕНИЯ.

И не забывайте, что Крым — это УКРАИНА!

Арслан Ходжаш


.

Источник:  http://uapress.info/ru/news/show/31277


Помітили помилку?
Виділіть і натисніть Ctrl / Cmd + Enter