Все наши президенты — циничные нарушители Конституции
https://racurs.ua/1438-pravosoznanie-vlast.htmlРакурсСопротивление личности неправу, то есть нарушению права, есть обязанность, долг. Оно есть долг управомоченного к самому себе, ибо таково веление нравственного самосохранения. Оно есть долг по отношению к обществу, ибо необходимо для осуществления права… Эти слова были опубликованы в России в 1895 году. Я вписал их в обычную школьную тетрадь, купленную в ларьке зоны, где я отбывал свой классический советско-украинский срок: семь лет лагерей строгого режима.
Лагерь мой находился в Пермской области. Там же, в городе Краснокамске, была произведена на свет эта синяя тетрадь, с текстом «Торжественного обещания пионера Советского Союза» на обложке. Я сохранил ее, обычную копеечную тетрадь 1975 года рождения. Многострадальную эту тетрадку, постоянно шмонаемую надзирателями в поисках очередной моей антисоветской клеветы, я украсил тогда выпиской из приговора Международного военного трибунала в Нюрнберге: «Приказы сверху даже для солдата не могут рассматриваться как смягчающие вину обстоятельства».
Сегодня, перелистывая старую свою тетрадь, я задумался: «Если доживу, обязательно передам ее в тот международный суд, который будет рассматривать преступления российских политиков и генералов, внезапно оккупировавших часть моей страны». Доживу ли… Мой знаменитый коллега доктор Ясперс как-то записал: «Когда происходят большие события, когда речь идет о повороте в жизни общества, тогда ссылаются на справедливость. В остальное время говорят исключительно о праве, о законном праве, которое должно считаться абсолютным».
Я очень хотел жить в системе абсолютного права. В государстве, стабилизированном законами, обязательными для неукоснительного правоприменения. Знаменитый криминолог Роско Паунд, выступая на международном конгрессе сравнительного права в 1954 году в Париже, призвал связывать право с некой суммой человеческих разумных ожиданий в жизни цивилизованного общества при минимальных потерях и трениях. В 2017 году я живу в стране, категорически не желающей (или — не умеющей) строить систему абсолютного права. Все наши президенты — первейшие циничные нарушители конституционных установлений, почти все наши законодатели руководствуются меркантильными мотивациями в нормотворчестве, наши правоохранители легко и агрессивно нарушают принципы неукоснительного правоприменения.
Прусский король Фридрих Великий в середине XVIII века решил строить в потсдамском парке дворец Сан-Суси, но ему мешала расположенная там мельница. Мельник отказался ее снести, подал на короля в суд и выиграл процесс. Всегда вспоминаю эту историю, когда читаю или слышу об очередном наглом игнорировании права (и архитектурного здравого смысла!) нашими властвующими особами и подпитывающими их нуворишами.
Давно это было. Очень давно. А сегодня, в начале 2017 года, я передаю весь свой зэковский архив в немецкий университет в городе Бремене. Там не переименовывают улицы, бережно относятся к своему прошлому, не фальсифицируют его. И там все выпускники юридических факультетов знают о судебном решении в пользу мельника, а не короля Пруссии.
Туда же передам и свою синюю зэковскую тетрадку.