Новости
Ракурс

Третья стадия разложения государства

Тихо и незаметно подкрался трехлетний юбилей новой редакции закона о прокуратуре от 14 октября 2014 года. Канули в лету те старые добрые деньки, когда отчаянные оптимисты вели теоретическую дискуссию о роли и месте прокуратуры среди других ветвей власти — исполнительной, законодательной, судебной. Многие тогда наивно полагали, что задача прокуратурынадзор за законностью в стране. Увы, как мы тогда ошибались!


.

Благодаря стараниям нынешнего руководства страны была внесена «ясность» в текст Основного Закона: в Украине больше не действует принцип законности, так же, как и нет органа, за законностью надзирающего.

По Конституции у нас прокуратура наблюдает за следствием как «смотрящий» орган, а также это самое следствие организовывает и «решает другие вопросы» (это не шутка, а цитата из ст. 131-1 Конституции) в ходе следствия через голову начальников следственных отделов ГУНП. Кроме того, прокуратура поддерживает гособвинение в Facebook и в суде, а также иногда представляет (и/или подставляет) государство в суде.

Благодаря умелым и грамотным стараниям нынешнего генерального прокурора окончательно стерты границы между полицией и прокуратурой. При этом МВД и НП выносят мозг согражданам по-новому, отчего их можно именовать новополицейским ведомством, тогда как ГПУ зарекомендовала себя как ведомство старомусорское, ведущее свои традиции к известному трезвеннику и семьянину, видному юристу Николаю Ежову...

Зато ГПУ лезет не в свое дело, грубо нарушает правила подследственности по ст. 216 УПК и открыто ведет дела, которые на 100% являются чужими — о преступлениях против собственности, уклонении от уплаты налогов, а то и вовсе туманное — ведет проверку хозяйственной деятельности без указания на открытое уголовное дело, что звучит совсем уж дико в новых законодательных координатах работы бывшего надзорного ведомства.

Стоит ли удивляться, что у нас взлетают на воздух артиллерийские склады и полковники разведки, но зато регулярно «кошмарятся» торговые центры и сети магазинов, редакции СМИ и отдельные «неправильные» журналисты...

Все это звенья одной цепи. Еще Ломоносов говорил, что если в одном месте чего убудет — то в другом отыщется...

Например, приказ об аресте Лавриновича по бредовому обвинению в опубликовании текста Конституции 1996 года мог выдвинуть только политический комиссар-пиарщик. Ни один самый задрипанный юрист, не говоря о начальниках департаментов и замах генпрокурора, никогда не додумался бы обвинить человека в действиях, которые не имеют юридического значения! Так ведь можно дойти до обвинений в колдовстве, злокозненной ворожбе и политическом богохульстве.

Незаметно подкрался второй, еще более теоретический вопрос, который всего четыре года назад мог бы вызвать удивление: все ли граждане обладают правозащитой в стране или нелояльные граждане объявлены у нас вне закона?

Вопрос совсем не праздный.

Недавно автору этих строк довелось наблюдать сожженную базу отдыха якобы Януковича в Карпатах. Местные с гордостью рассказали: ему предложили отдать. Кому отдать, не говорилось, надо полагать, местным революционно настроенным бандитам. «Он отказался. И тогда мы ему все сожгли»…

А националисты-боевики из числа, по сути, незаконных вооруженных формирований вроде «Правого сектора», «Национального корпуса» или боевого крыла «Свободы» захватывают так называемую вертолетную площадку Януковича — стратегически важный объект чуть ниже здания Верховной Рады, на улице Парковая дорога. Мотив: владельца комплекса обвиняют в том, что это замаскированный Янукович, и объявляют его вне закона. То есть открыто совершают разбой — тяжкое преступление, прямо предусмотренное ст. 187 УК.

Логика проста: Янукович, либо его сын, либо ассоциированная с ним фирма — вне закона. Их можно убить, ограбить, сжечь имущество — все будет оправдано идеалами Революции.

Как отреагировала ГПУ? Пресс-секретарь Facebook-генпрокурора Украины Лариса Сарган: «Вниманию тех, кто захватил вертолетную площадку на Парковой. Этот объект — под арестом и в управлении государственным предприятием! Генеральная прокуратура Украины за него долго боролась в судах! 03.08.2017 Апелляционным судом города Киева принято решение о наложении ареста и запрете пользоваться, распоряжаться и отчуждать земельные участки площадью более 2 га и расположенные на этих участках более 5 объектов недвижимого имущества, которые находятся по адресу: г. Киев, Парковая дорога, владельцем которых является ООО «Амадеус Ко».

Вертолетная площадка на Парковой дороге в Киеве

То есть поскольку хозяин площадки, неважно, кто он — Янукович или абстрактная фирма, — вне закона, его жизнь, свобода и права не стоят ничего, зачем «париться»? Зато свадьбу сына генпрокурора охраняли лучше, чем атомный реактор…

Еще пример. Михаилу Саакашвили, который организовал вооруженное открытое нападение группой лиц на государственную границу Украины с польской территории, генеральный прокурор лично гарантировал неприкосновенность и лишь пожурил: «Я как генеральный прокурор заявляю: Саакашвили не будет арестован по этому делу, Саакашвили не может быть экстрадирован из этой страны, пока имеет вид на жительство или иной документ, который он подал. <...> Те, кто бил украинских пограничников, будут иметь дело с уголовным делом и будут арестованы. И должны сидеть семь лет. Чтобы все политики запомнили: можно и нужно митинговать, но при этом нельзя бить солдат и офицеров, которые защищают границу».

Есть, правда, и другая точка зрения: привлечь надо было солдат и офицеров за трусость и малодушие. Потому что во всех странах и во всех уставах действует простое правило: при нападении на караул — первый выстрел в воздух, если не помогает — остальных очередью на поражение. И поверьте: будь это американская граница, российская, турецкая или израильская — ровно так и было бы.

Михаилу Саакашвили, который организовал вооруженное открытое нападение группой лиц на государственную границу Украины с польской территории, генеральный прокурор лично гарантировал неприкосновенность

Для проведения ряда показательных обысков и арестов среди бывших чиновников ГФС нашлись БТРы и даже боевые вертолеты, которых не хватает на фронте. Лавриновича паковали так, словно речь шла о террористе уровня Бен Ладена. Зато к «группе поддержки» Саакашвили, которая прорвала польско-украинский кордон почти как в 1920 году армии Пилсудского, — вопросов нет…

Не хотелось бы сгущать краски, но это третья стадия разложения правового государства. Напомню, первая стадия — отмена общего надзора за законностью в стране. Вторая — исключение принципа законности из правового оборота, из Конституции, отовсюду. Третья — нарушение всеобщности и повсеместности правопорядка и правозащиты, создание социальных, национальных, территориальных, религиозных или политических фокус-групп, которые объявляются вне закона.

Четвертая стадия, неоперабельная, как онкология, — это уже людоедская диктатура. К сожалению, не только варварским племенам африканских погонщиков верблюдов присущи подобные перегибы.

Сто лет назад потомки Пушкина, Чайковского, Толстого устроили братоубийственную революцию, переходящую в кровавую гражданскую войну. Двадцать лет, с 1917 по 1937 год, репрессии проводились по принципу объявления вне закона то белогвардейцев, то помещиков, попов, инженеров, философов, кулаков и т. д. Лишь к 1937 году Сталину удалось обуздать революционный каток и начать укладывать под асфальт самих революционеров…

В это же время потомки Канта, Гегеля, Моцарта стали говорить голосом доктора Геббельса, который без междометий говорил прямо: «Еврей имеет иммунитет от любой опасности: можно называть его негодяем, паразитом, мошенником, спекулянтом — все с него как с гуся вода. Но назовите его евреем, и вы будете поражены тем, как он отшатнется; тем, какую боль ему это причинит…»

Вот она, по Геббельсу, царица доказательств! Обвинить в еврействе и объявить вне закона. Как еще можно описать самый мерзкий правовой акт педантичного Рейха — приказ о коммунистах и евреях, стоивший жизни миллионам…

Не покидает ощущение, что дело Лавриновича «шили» по принципу: «Лавринович, вы — еврей (коммунист, москаль), Янукович замаскированный, короче — враг народа, и ваша личная вина или невиновность никому не интересна!»

Это очень тревожные диагнозы нездоровья правовой системы, которая уже начала покрываться трупными пятнами.

В романе братьев Вайнеров «Эра милосердия» Жеглов говорит очень важную фразу: «Вы что ж думаете, товарищ Тараскин, если он не слесарь, а культовый служитель, то ему в нашей стране правозащита не гарантирована?»

Молодым людям эта фраза ни о чем не говорит, а вот те, кто постарше, отлично понимают намек братьев Вайнеров. Эти слова в устах матерого мента Жеглова должны были символизировать достижение в 70-х годах прошлого века всеобщности и повсеместности правозащиты и правопорядка.

К сожалению, пройдет еще немало лет, прежде чем эта простая мысль дойдет до разума всего украинского народа, отравленного революционным угаром.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter