Новости
Ракурс

Кинопремьера: «Медовый месяц» – о Синей Бороде и атаке клонов

Каждый четверг украинские кинотеатры представляют на суд зрителей некоторое количество новых фильмов. А мы обещаем каждую пятницу рассказывать вам хотя бы об одной из новинок кинопроката: на выходных эта информация особенно может пригодиться. Только учтите – автор привык беспощадно спойлерить фильмы, не раскрывая, впрочем, все загадки, однако и не умничая, а четко отвечая на три простых вопроса – о чем кино, кому оно может понравиться и стоит ли его смотреть.


.

На этой неделе кинопремьеры совпали с Днем святого Валентина, поэтому не грех было бы выбрать для просмотра что-нибудь эдакое… романтическое. «Медовый месяц» –  казалось бы, от этого названия за километр шибает кремовыми пирожными. А вот и нет! Фильм Себастьяна Гутьерреса, американского режиссера, родившегося в Венесуэле, в оригинале называется «Элизабет Харвест», и это не розовые слюни, а фантастический триллер, и я бы, пожалуй, перевела название как «Урожай Элизабет».  Почему – сейчас поймете.

«Я видела во сне идеального мужчину, который бы похитил меня и увез подальше в свой отгороженный от серых будней мир»,  –  это внутренний монолог героини. Ее, юную красавицу в свадебном платье и венке, везут в роскошный замок, затерянный в горах. Замок, впрочем, выстроен в стиле хай-тек, сверкает сплошными стеклянными стенами, но по неприступности не уступает каменным крепостям, и стеклышки эти просто не прошибешь… Так, вперед не забегаем.

Однако с первого кадра видно, что молодожены выглядят странновато. Генри, муж – импозантный, но очень  немолодой мужчина. Возраст его с первого взгляда определить сложно, но ирландскому актеру Киарану Хайндсу на момент съемок исполнилось 65. Новобрачная же – сущее дитя, хрупкое, тонкое, с инопланетными ярко-синими глазами, робкой полудетской грудью и параметрами супермодели.

Извините, что так подробно описываю Элизабет: «Медовый месяц» – фильм эстетский, и внешность главной героини тут играет немалую роль. Кстати, она на самом деле супермодель: Элизабет сыграла австралийская модель Эбби Ли Кершоу, которая уже далеко не дитя –   разменяла четвертый десяток, дважды снялась для календаря «Пирелли» и блистала на обложках ведущих модных журналов

Пожилой супруг играет на рояле, эротично кормит жену с ложечки,  дарит ей полную комнату шмоток и драгоценностей и говорит, что весь дом – в ее распоряжении. Кроме, разумеется, одной комнаты в подвале, куда ей строго-настрого запрещается входить. И зритель понимает: ага, это у нас сказка о Синей Бороде! Ну-ну…

Первые минут двадцать зрителю приходится запастись терпением: супермодель Элизабет томно валандается по дому, примеряет наряды и украшения, видимо, по замыслу режиссера, нагнетая атмосферу. Впрочем, тем, кто любит «шоб красиво», должно понравиться – это действительно красиво.

Ах да! Чуть не забыла сцену брачной ночи: расшнуровывание корсета, разрезаемые со щелчком подвязки и красиво рассыпавшиеся по подушке бронзовые волосы новобрачной. Я не зря так подробно описываю – это одна из ключевых сцен фильма.

Кроме Элизабет в доме есть еще двое людей: элегантная дама Клэр (ее играет американская актриса Карла Гуджино, в реальной жизни – гражданская жена режиссера), которую сначала принимаешь за экономку, и слепой молодой человек Оливер.

Рассматривая интерьеры своего замка, Элизабет видит на стене диплом мужа – он, оказывается, нобелевский лауреат, занимается генной инженерией. Современные Синие Бороды – они такие.

Но сюжет о запертой комнате – раз! – и прокручивается за какие-нибудь десять минут: Элизабет остается дома одна, открывает комнату, находит там свою собственную копию, лежащую в стеклянном технологическом гробу, наполненном физраствором. Муж-злодей  узнает об этом, гоняется за супругой с какой-то штуковиной – не то мачете, не то кухонным тесаком и… догоняет.

Труп зарывают в саду. В похоронах участвуют трое: хозяин дома Генри, дама Клэр и юноша Оливер.  Стало быть,  все в курсе того, что вытворяет Синяя Борода.

…Перезагрузка. Снова лимузин петляет по горной дороге к замку, снова там сидит медноволосая Элизабет, которой приснился мужчина, увозящий ее прочь от серого мира, снова брачная ночь, разрезаемые подвязки, снова рассказ о тайной комнате… Этот ход сильно напомнил мне сериал «Мир Запада» и поэтому я сначала испытала острый приступ разочарования: ну как же, еще целый час смотреть эту сказку, а уже все ясно – злой ученый наштамповал себе клонов какой-то красавицы (своей давно умершей жены, раскрываю секрет) и убивает  их в свое удовольствие.

А вот нет! Дальше действие раскручивается гораздо более лихо, удивляя зрителя неожиданными поворотами. Хотя, если разобраться, там совсем немного действующих лиц. Попытаюсь сосчитать: Генри Синяя Борода, Элизабет (3 штуки), Клэр, которая вовсе никакая не экономка, а ученый-биохимик, слепой юноша, который оказывается клоном хозяина дома, то есть, Синей Бородой-2. Еще добавьте туда местного лейтенанта полиции и дневник Клэр, который может считаться полновесным персонажем, раскрывающим нам все тайны этого дома до последней…

…А я, пожалуй, раскрывать их до конца не стану. Скажу только, что все ружья, висящие на стенах замка, в конце концов стреляют, и подчас довольно неожиданно.

Ну что могу еще добавить? На «Гнилых Помидорах» фильм Себастьяна Гутьерреса оценили  так себе: 5,5 из 10-ти баллов. Оно и понятно: видимо, критикам «Элизабет Харвест» может показаться попыткой скрестить ежа и ужа. Начинается как сопливая драма, продолжается как эстетский артхаус, потом переходит в триллер, затем вступают детектив и научная (малонаучная, если честно) фантастика.

Скажу не как эстет и критик, а как обычный зритель: в целом мне понравилось. И поспойлерю под конец: клон №6 победил.

…Гутьеррес еще снял в 2006-м фильм о вампирах с Люси Лью. Теперь, пожалуй, придется посмотреть.

Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter