Николаев. Сумасшедший дом
https://racurs.ua/1096-psihiatricheskaya-bolnica.htmlРакурсМноголетний конфликт, длящийся внутри коллектива, — это непримиримые противоречия, возникшие в среде персонала Николаевской областной психиатрической больницы №1. А вот реакция власти на расследование возникшей ситуации — это уже, действительно, как говорят в народе, дурдом: ни публикации в прессе, ни заявления сотрудников компетентным лицам не привели к объективному, всестороннему расследованию фактов, обнародованных за подписью десятков врачей и старших медсестер.
За обвинения, озвученные медиками в адрес своего руководства, на скамье подсудимых должен был оказаться или главврач — в случае, если они говорят правду, — или его обвинители. Но все на свободе. Психиатрическая клиника работает в привычном, можно сказать, нормальном для нее режиме. О том, что такое норма в украинской психиатрии, можно узнать из обращения сотрудников в вышестоящие инстанции. Обращения, так и оставшегося без адекватной реакции. Главврач обвинения отвергает, утверждая, что они полностью лишены под собой оснований.
Из обращения коллектива к губернатору: «За последние 10 лет из больницы уволились более 20 врачей не пенсионного возраста, из них 7 имели опыт эффективного руководства отделениями от 1 года до 25 лет; 10 — были аттестованы на первую и высшую категории. Причинами почти всех этих увольнений была нездоровая обстановка, создаваемая главным врачом. В двух мужских отделениях сменилось за 10 лет более чем по 10 заведующих и исполняющих обязанности. Руководителями отделений назначались совершенно неподготовленные, не имеющие никакого клинического опыта, по сути, случайные люди: врач-физиолог с опытом работы в военном лицее, выпускники интернатуры, врачи, страдающие хроническим психотическим расстройством, с частыми госпитализациями».
Вот о чем рассказал один из поставивших свою подпись под коллективным обращением:
Я работаю психиатром 36 лет. Схема простая. Длительные годы коллектив находился в таком положении, когда терпели-терпели, молчали-молчали, а потом упала та капля, которая когда-то бывает последней в каждом сосуде. Терпели, но наступил момент, когда люди пожаловались в областное управление на его действия в отношении больных.
Были разноплановые нарушения со стороны администратора, постоянные, системные, касающиеся практически всех сторон деятельности — финансовых и организационных, кадровых, административных, конечно, этические моменты. Это и незаконный сбор средств, требование с инвалидов взносов в виде благотворительности в больших размерах, совершенно ничем не мотивированное.
Осенью была назначена комиссия, в результате работы которой выявлено много нарушений, что зафиксировано соответствующим образом. Ну и, как это обычно бывает в подобных случаях, человек отправился на больничный.
Инициативная группа подписала свое первое письмо губернатору, в котором были подробно перечислены все провалы организационной работы, массовые увольнения (в среднем — 20% в год), развал служб. Затем последовала встреча руководства управления с членами этой группы, составившей письмо. Это были врачи, начмеды и несколько медсестер. Больше никто эту бумагу не подписал, такое решение было принято ввиду массовых увольнений, чтобы не подставлять людей под удар.
Сейчас уже наступила стадия уголовного расследования по нашему письму к губернатору. Речь идет о гораздо более значимых злоупотреблениях, чем махинации с благотворительными взносами. В частности, о снятии значительных средств с пенсионных счетов инвалидов в период их пребывания в больнице — якобы на благотворительность, однако без надлежащего оформления. Прежде чем отправлять инвалидов в интернаты, таким образом изымались их пенсионные средства. Все это зафиксировано, это уже запротоколированные эпизоды.
Коллектив раскололся. Часть находится под довольно серьезным давлением. Все мы теперь находимся в состоянии ожидания, что же будет дальше. Ведь все понимают, что подписавшие письмо работать дальше уже не будут, ведь последние десять лет увольняли всех, кто высказывал иную точку зрения. Когда областное управление провело анализ уволенных за последние два года, то взялись за голову — их количество составляло 90. Впрочем, были периоды, когда увольняли и 125 человек за год. В том числе и врачей, которых учат не один год.
Суть в том, что администратор поставил себя против коллектива и, к сожалению, уже давно, с 1996 года. Особенно же осложнилась ситуация в последние десять лет. Но как только человек попадает в немилость, он начинает получать выговоры, вследствие чего вынужден увольняться. И для медсестер, и для врачей схема одна и та же.
В результате в больнице сложилась страшная катастрофа с кадрами, работать некому. У нас один детский психиатр вместо пяти. Также существует проблема нехватки помещений: по два врача принимают в одном кабинете, хотя в то же время много помещений сдано в аренду.
1 февраля с нами встретился губернатор. Он сообщил, что расследование будет проведено и по его итогам примут решение. Мы просили отстранить руководство на время расследования в связи с давлением на коллектив и попытками замести следы. Пока что этого не произошло и, судя по всему, не произойдет в силу неизвестных причин.