Новости
Ракурс

Безвыходное положение Юрия Луценко

Нечеловеческому упорству, переходящему в упрямство, президента Петра Порошенко следует воздать должное — вопреки здравому смыслу, закону, логике, рекомендациям умных людей и прямым указаниям европейских комиссаров — он его продавил. Или затолкал мяч в ворота — так говорят футбольные комментаторы, когда гол формально был забит, но формою исполнения он спорт не украсил…


.

«Слепой траст», одним словом.

Более подробное осмысление правовых последствий принятия законопроекта №4645 «под Луценко» и перспектив его пребывания на пятом этаже стеклянного здания по улице Резницкой, 13/15 нам еще предстоит.

Замечу лишь, что президенту было бы «дешевле» выдать Луценко экстерном не только диплом, а сразу ученую степень доктора наук и принять в академики, чем сколотить парламентское большинство под это сомнительное предприятие…

А пока не могу не прокомментировать шоу с представлением нового генерального прокурора так сказать «трудовому коллективу».

Ощущая себя полноправным хозяином не только дворца на Банковой, но и строений на Резницкой, Порошенко глубокомысленно заявил перед трепещущими от страха функционерами ГПУ во время представления им нового шефа: «Вы никому и ничем не обязаны — ни правительству, ни парламенту, ни любой аполитичной силе. У вас полностью развязаны руки». Это глава государства обращался к Луценко.

Сказал он это опрометчиво. В народе еще не забыли, что Юрий Витальевич порою может вести себя развязано — вспомнить хотя бы историю в аэропорту Франкфурта-на-Майне, о чем писала вся мировая пресса.

И не только руки — главное, чтобы не был развязан язык, что также случалось с новым назначенцем…

«Знаю о настроениях в ГПУ. Знаю, что многие не аплодируют моему решению. Это необходимый шаг для повышения доверия к прокуратуре», — отметил глава государства.

Это Петр Алексеевич еще мягко сказал. Этого не понимает вообще никто.

Боюсь, что единственное предназначение Луценко в кресле генпрокурора — как-то отвлечь внимание от астрономического подорожания коммунальных тарифов, которое поставило народ за черту бедности и приведет в перспективе к социальному взрыву. И тут, вероятно, Луценко должен будет помочь президенту в реализации его стратегического курса под девизом «Зрелища вместо хлеба!»

Я не хочу огорчать Юрия Витальевича, но боюсь, что президент собирается его использовать совсем не с добрыми намерениями…

С ответной речью выступил новоназначенный генеральный прокурор.

«После работы в милиции и пребывания за решеткой я четко осознаю специфику этой работы. С другой стороны, я понимаю, что эта должность дает колоссальную ответственность», — заявил Луценко.

Юрий Витальевич не зря вспомнил пребывание за решеткой, которое, несомненно, обогатило его правосознание и дало бесценный опыт следственной работы (с противоположной стороны). Поэтому тюремный срок вполне может быть засчитан в трудовой стаж, необходимый по закону для занятия должности главного прокурора страны.

«Я буду опираться в прокуратуре на тех, кто хочет служить закону. Потому что справедливость состоит из двух частей: это функция наказания — и закон один для всех, и функция защиты от произвола — справедливость должна быть для каждого», — добавил генпрокурор.

Я полностью согласен с Юрием Витальевичем. Но, увы, пока у нас получается закон для каждого (нового генпрокурора), а справедливость — одна на всех. Причем с большими оговорками…

И далее новый начальник надзорной инстанции вступил на стезю самовосхваления, которая привела его к неожиданному повороту: «А позже в стране состоялся реванш «мафиозной системы», когда «реальный гангстер захватил власть и все государственные учреждения использовал для личного обогащения».

Полагаю, что в этот момент президент въежился в кресло и огляделся — не смотрит ли кто в его сторону, не тычет ли пальцем…

Свою речь новоиспеченный генпрокурор подытожил так: «У меня есть только один выход — дать результат».

По этому поводу польский сатирик Станислав Ежи Лец писал, что выход чаще всего там же, где был вход…

Но об этом — в следующий раз.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter