Новости
Ракурс

Луценко против Луценко

Народный депутат Украины Игорь Луценко обратился в Печерский районный суд Киева с -->жалобой на бездействие--> своего однофамильца — юриста-любителя Юрия Луценко, который занимает должность генерального прокурора Украины. Жалоба вызвана тем, что Юрий Луценко запретил своим подчиненным вносить в Единый государственный реестр досудебных расследований заявление народного депутата Игоря Луценко о преступлении, совершенном директором Национального антикоррупционного бюро Украины Артемом Сытником.


.

Речь идет о том, что Сытник превратил НАБУ в сборище так называемых общественных активистов, которые могут украсить собой любой следственный изолятор. Собственно, и украшали раньше. Например, член Совета общественного контроля при НАБУ — частный предприниматель Дмитрий Шерембей, который входит в состав скандально известной псевдообщественной организации «Центр противодействия коррупции». Этот борец с коррупцией трижды проходил тюремные университеты за квартирные кражи, но, баллотируясь в Совет общественного контроля при НАБУ, скрыл тот факт своей биографии, что 8 лет трудового стажа он получил в исправительных учреждениях.

Еще один борец с коррупцией Виталий Шабунин тоже не отличался особой откровенностью и, баллотируясь в Совет общественного контроля НАБУ (который он и возглавил впоследствии), подал недостоверную декларацию о доходах, скрыв наличие у него земельного участка.

Поскольку в Положении о Совете общественного контроля при НАБУ указано, что предоставление недостоверных данных влечет за собой исключение лжецов из Совета, при этом ответственность несет еще и общественная организация, которая рекомендовала человека, исказившего или скрывшего информацию о себе, народные депутаты Владимир Парасюк и Игорь Луценко обратились к директору НАБУ Артему Сытнику с требованием выполнить предписания указа президента и очистить Совет общественного контроля при НАБУ от людей, которые подали о себе недостоверную информацию.

Получив от Сытника бессодержательную отписку, которая вообще не касалась поднятого народными депутатами вопроса, Игорь Луценко обратился в Генеральную прокуратуру Украины с сообщением о совершенном Сытником уголовном преступлении — невыполнении законного требования народного депутата Украины.

25 апреля 2016 года №10-935

Генеральная прокуратура Украины

ул. Резницкая, 13/15, г. Киев, 01601

СООБЩЕНИЕ ОБ УГОЛОВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 (в порядке ст. ст. 55, 214 УПК Украины, ч. 5 ст. 17 Закона Украины

«О статусе народного депутата Украины»)

Согласно ч. 5 ст. 17 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины», народный депутат как представитель государственной власти в случае нарушения прав, свобод и интересов человека и гражданина, охраняемых законом, и других нарушений законности имеет право обращаться с требованием в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений и организаций прекратить такие нарушения. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций, а также работники правоохранительных органов, к которым обращено требование народного депутата о прекращении нарушения законности, обязаны незамедлительно принять меры по устранению нарушения, а при необходимости — привлечь виновных к ответственности с последующим информированием об этом народного депутата.

За невыполнение законных требований народного депутата Украины установлена ​​уголовная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 351 УК Украины.

Исходя из изложенного, я направил письмо от 7 апреля 2016 года №10-893 на имя директора Национального антикоррупционного бюро Украины Сытника А. С. с требованием немедленно принять меры в рамках своей компетенции для досрочного прекращения полномочий следующих членов Совета общественного контроля при Национальном антикоррупционном бюро Украины: ШАБУНИН Виталий Викторович, ШЕРЕМБЕЙ Дмитрий Олегович, Хмара Алексей Сергеевич, Каленюк Дарья Николаевна, УСТИНОВА Александра Юрьевна, МАРУСОВ Андрей Юрьевич.

Требование мотивировалось следующим:

В соответствии с Положением о Совете общественного контроля при Национальном антикоррупционном бюро Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 15.05.2015 №272/2015, был создан Совет общественного контроля при Национальном антикоррупционном бюро Украины (далее — Совет) в составе 15 человек.

Согласно п. п. 3, 4 ч. 8 Положения о Совете общественного контроля при Национальном антикоррупционном бюро Украины, полномочия члена Совета досрочно прекращаются, в частности, в случае установления факта предоставления недостоверной информации для участия в конкурсе по формированию Совета.

В то же время, как сообщают средства массовой информации, три члена Совета, участвуя в конкурсе по формированию Совета, подали недостоверную информацию о себе, кроме того в отношении двух членов Совета в свое время выносились обвинительные приговоры, вступившие в законную силу. А именно:

ШАБУНИН Виталий Викторович, председатель правления общественной организации «Центр противодействия коррупции», рекомендованный общественной организацией «Центр противодействия коррупции», для участия в конкурсе по формированию Совета подал недостоверную декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2014 год (далее по тексту — Декларация). В Декларации Шабунин В. В. не указал объект недвижимого имущества — земельный участок площадью 0,0584 га кадастровый номер 3220882600:04:007:2058, приобретенный 14.11.2014 года женой Шабунина В. В. Шабуниной Еленой Сергеевной, которая, согласно Декларации Шабунина В. В., нигде не работает и находится на иждивении мужа. Кроме того, в разделе «III» п. 25 Декларации Шабунин В. В. указал наличие у него квартиры площадью 42 кв. м, но в разделе «IV» п. 56 отметил, что любые расходы на содержание этого имущества отсутствуют, что явно не соответствует действительности.

ШЕРЕМБЕЙ Дмитрий Олегович, член правления общественной организации «Центр противодействия коррупции», рекомендованный общественной организацией «Трансперенси Интернешнл Украина», для участия в конкурсе по формированию Совета подал недостоверную автобиографию, в которой не указал, что трижды был судим за совершение краж в особо крупном размере.

Первый раз Шерембей Д. О. был осужден приговором Деснянского районного суда г. Чернигова от 1 июля 1992 года на срок 2,5 года лишения свободы в соответствии с ч. 3 ст. 140 Уголовного кодекса Украины (в редакции 1960 года). Наказание отбывал в Новгород-Северской исправительной колонии, 31 октября 1992 года был освобожден в связи с актом амнистии.

Второй раз Шерембей Д. О. был осужден приговором Черниговского районного суда Черниговской области от 22 апреля 1994 года на 4 года лишения свободы с конфискацией имущества в соответствии с ч. 3 ст. 140 Уголовного кодекса Украины (в редакции 1960 года). Наказание отбывал в Шосткинской исправительной колонии, освободился условно досрочно 16 апреля 1997 года (неотбытый срок наказания составил 9 месяцев и 18 дней).

Третий раз Шерембей Д. О. был осужден Новозаводским районным судом г. Чернигова от 2 июня 1998 года на 4,5 года лишения свободы с конфискацией имущества по ст. ст. 14, 43, ч. 3 ст. 140 УК Украины (в редакции 1960 года). Наказание отбывал в Бучанской исправительной колонии, освободился 10 апреля 2002 года.

ХМАРА Алексей Сергеевич, исполнительный директор общественной организации «Трансперенси Интернешнл Украина», рекомендованный общественной организацией «Трансперенси Интернешнл Украина», для участия в конкурсе по формированию Совета подал недостоверную автобиографию, в которой не указал, что в 1998 году он был осужден за квартирную кражу на 2 года лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора.

Поскольку конкурс по формированию состава Совета проводился путем рейтингового интернет-голосования граждан, проживающих на территории Украины, недостоверная информация, которую подали Шабунин В. В., Шерембей Д. О. и Хмара А. С. для участия в этом конкурсе, не могла не повлиять на его результат.

Согласно п. 6 Положения о порядке формирования Совета общественного контроля при Национальном антикоррупционном бюро Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 15.05.2015 №272/2015, для участия в конкурсе по формированию состава Совета соответствующие общественные объединения подают путем отправки на указанный в объявлении о проведении конкурса адрес электронной почты, в частности:

— автобиографию кандидата, которая содержит фамилию, имя и отчество (при наличии), число, месяц, год и место рождения, гражданство, сведения об образовании, трудовой деятельности, должности (занятии), месте работы, общественной работе (в том числе на выборных должностях), членстве в политических партиях, в том числе в прошлом, сведения о наличии или отсутствии судимости;

— декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, за год, предшествующий году, в котором было опубликовано объявление о конкурсе, заполненную кандидатом собственноручно.

Таким образом, общественная организация «Трансперенси Интернешнл Украина» подала недостоверную информацию о биографии Шерембея Д. О., не указав его трудовую деятельность во время отбывания наказания в исправительных учреждениях. Общественная организация «Центр противодействия коррупции» подала недостоверную декларацию Шабунина В. В., которая не содержала информации о принадлежащем ему земельном участке и расходах на содержание недвижимого имущества.

Согласно п. 6 Положения о порядке формирования Совета общественного контроля при Национальном антикоррупционном бюро Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 15.05.2015 №272/2015, ответственность за достоверность предоставленных данных несут не только кандидат, но и общественная организация, которая его выдвинула.

От общественной организации «Центр противодействия коррупции» в состав Совета, кроме Шабунина В. В., также вошли Каленюк Дарья Николаевна, исполнительный директор общественной организации «Центр противодействия коррупции», и Устинова Александра Юрьевна, член правления общественной организации «Центр противодействия коррупции». От общественной организации «Трансперенси Интернешнл Украина» в состав Совета, кроме Шерембея Д. О. и Хмары А. С., также вошел Марусов Андрей Юрьевич, председатель правления общественной организации «Трансперенси Интернешнл Украина».

Но директор Национального антикоррупционного бюро Украины Сытник А. С., будучи работником правоохранительного органа, к которому обращено требование народного депутата о прекращении нарушения законности, не принял мер по устранению нарушения законности и не прекратил полномочия указанных членов Совета общественного контроля при НАБУ.

Вместо этого Сытник прислал мне письмо от 15.04.2016 №01-206/11652, которое вообще не касается сути моего требования, не содержит никаких объяснений по поводу обнаруженного мной нарушения законности, а лишь пересказывает содержание Положения о порядке формирования Совета общественного контроля при Национальном антикоррупционном бюро Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 15.05.2015 №272/2015, и ст. 89 УК Украины.

Также на себя обращает внимание то обстоятельство, что декларации и автобиографии членов Совета, поданные ими для участия в конкурсе по формированию Совета, которые были ранее размещены на официальной веб-странице Национального антикоррупционного бюро Украины, сейчас на сайте НАБУ отсутствуют. Это может свидетельствовать о попытке Сытника А. С. скрыть факты предоставления Шабуниным В. В. и Шерембем Д. О. недостоверных сведений при формировании состава Совета.

Сытник А. С., будучи юристом по образованию и руководителем правоохранительного органа, не может не осознавать, что мое требование правомерно, а при формировании Совета общественного контроля при НАБУ были допущены нарушения, которые влекут за собой досрочное прекращение полномочий членов Совета, подавших недостоверную информацию о себе.

Таким образом, в действиях Сытника А. С. есть явные признаки преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 351 УК Украины, то есть невыполнение должностным лицом законных требований народного депутата Украины, депутата местного совета, создание искусственных препятствий в их работе, предоставление им заведомо ложной информации.

Исходя из изложенного, на основании ч. 5 ст. 17 Закона Украины «О статусе народного депутата» и руководствуясь ст. ст. 55, 214 УК Украины, —

п р о ш у:

1. Внести в Единый реестр досудебных расследований сведения о совершении председателем Национального антикоррупционного бюро Украины Сытником Артемом Сергеевичем уголовного правонарушения, ответственность за которое установлена ​​ч. 1 ст. 351 УК Украины.

2. Предоставить мне копию выписки из Единого реестра досудебных расследований.

3. Признать меня потерпевшим по уголовному производству, открытому по этому сообщению.

Приложения (в светокопии):

1. Требование народного депутата Украины от 7 апреля 2016 года №10-893;

2. Письмо директора НАБУ от 15.04.2016 №01-206/11652.

Народный депутат Украины ЛУЦЕНКО И. В.

Согласно ст. 214 Уголовного процессуального кодекса Украины, сообщения об уголовных правонарушениях должны немедленно, в течение 24 часов, вноситься в Единый реестр досудебных расследований. А расследовать есть что — очевидно, Сытник не выполнил законное требование народного депутата не по забывчивости, а из-за злоупотребления служебным положением в интересах частного предпринимателя Шерембея, частного предпринимателя Шабунина и их соратников из числа членов Совета общественного контроля при НАБУ (все они, по стечению обстоятельств, также являются частными предпринимателями).

Но Генеральная прокуратура Украины — это не тот орган, для которого законы писаны. Сначала исполняющий обязанности генпрокурора Юрий Севрук старательно делал вид, что никогда не читал УПК Украины. Впрочем, после назначения нового генпрокурора Юрия Луценко ситуация прояснилась.

Когда народный депутат Игорь Луценко, встретившись со своим однофамильцем, поинтересовался, когда же, наконец, начнется расследование преступлений, совершенных Сытником в интересах Шерембея и Шабунина, генеральный прокурор Украины ответил, что никогда. Поскольку, мол, он пришел в ГПУ не для того, чтобы с кем-то ругаться.

Ну, для чего Юрий Витальевич пришел в ГПУ, секрета не представляет. По крайней мере, тот же Игорь Луценко незадолго до назначения однофамильца генпрокурором заявил, что в Генпрокуратуре Юрий Луценко будет заниматься тем же, что и в МВД Украины — продажей уголовных дел и торговлей должностями.

Получив заверения генерального прокурора, что ГПУ не собирается выполнять требования закона, народный депутат обратился в Печерский районный суд с жалобой, в которой просит обязать Генеральную прокуратуру Украины внести в ЕРДР заявление о преступлении, которое Сытник совершил в пользу двух частных предпринимателей, и организовать досудебное следствие.

Заступая на должность генерального прокурора Украины, Юрий Луценко заявил, что хочет лично выступить в суде, поддерживая государственное обвинение в отношении экс-президента Януковича. Поэтому уже сейчас, не ожидая столь отдаленной перспективы, Юрий Витальевич может вволю потренироваться — явиться на рассмотрение жалобы Игоря Луценко в Печерский суд и доказать, что генеральному прокурору Украины не нужно не только юридическое образование, но и уважение к законности.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter