Новости
Ракурс

Напрасная паника в рядах профессиональных общественных активистов

Четверг, 23 марта 2017 года, стал черным днем ​​для профессиональных общественных активистов, которые положили свою жизнь на алтарь борьбы с коррупцией и нетрудовыми доходами: Верховная Рада по предложению народного депутата Татьяны Чорновол обязала их декларировать свои доходы путем заполнения электронных деклараций.


.

Понятно, с каким негодованием встретили «антикоррупционеры» эту законодательную новацию. Потому что это в цивилизованных странах общественными активистами считаются люди, которые бесплатно занимаются общественно-полезными делами в нерабочее время. А в Украине «общественные организации» — это, в основном, или чисто мошеннические конторы, или пиар-агентства, зарабатывающие на лоббировании интересов определенных финансово-промышленных или политических групп, как отечественных, так и иностранных. Причем ведущие «антикоррупционные» псевдообщественные организации представляют собой, по сути, конвертационные центры — в качестве примера можно привести скандально известный «Центр противодействия коррупции», который имеет 20 (двадцать!) счетов в учреждениях банков.

Впрочем, хочу успокоить «антикоррупционеров»: обязанность декларировать свои доходы на самом деле не влечет для них никаких неудобств. Например, та же госпожа Чорновол, которая стала автором законодательной инициативы, за 2013 год на семью из четверых человек задекларировала годовой совокупный доход в размере 10 тыс. грнили 208 грн на человека в месяц. На недоуменные вопросы журналистов о такой смехотворной сумме Татьяна Николаевна твердо отвечала, что все ее доходы нелегальные, поскольку вокруг — преступный режим, и поэтому она не считает нужным платить налоги. Но это ни в коей мере не помешало ей занять в марте 2014 года должность правительственного уполномоченного по вопросам антикоррупционной политики.

Однако рекорд цинизма принадлежит даже не Чорновол, а первому заместителю министра внутренних дел Згуладзе, которая, вступая на государственную службу, задекларировала годовой доход за 2014 год на семью из трех человек (сама госпожа Згуладзе, ее муж Рафаэль и малолетний сын Александр) в размере 2540 грн или 71 грн в месяц на одного члена семьи. Может ли человек прожить на 71 грн в месяц, да еще и в таком дорогом городе, как Париж (а госпожа Згуладзе за время своей работы в МВД Украины только время от времени на несколько дней прилетала из Франции, где она постоянно проживает), — вопрос риторический. Тем не менее, никаких последствий ложь в декларациях ни для Чорновол, ни для Згуладзе не повлекла. Поэтому не вижу оснований для беспокойства у профессиональных «общественных активистов».

Более того: в порядке эксперимента еще в 2015 году была сделана первая попытка ввести публичное декларирование состояния членов Совета общественного контроля при Национальном антикоррупционном бюро Украины. За ложь в декларациях или предоставление недостоверной информации для участия в конкурсе по формированию состава этого Совета Положением о Совете общественного контроля при НАБУ, утвержденном указом президента Украины от 15 мая 2015 года №272/2015, было даже установлено наказание — досрочное прекращение членства в Совете. Ну и что? «Общественный активист» Шабунин в декларации забыл указать земельный участок, приобретенный на деньги, полученные от посольства Нидерландов для борьбы с коррупцией, а «общественный активист» Шерембей не смог вспомнить, где он работал в течение 10 лет, трижды отбывая наказание в исправительных учреждениях за квартирные кражи.

И что? А ничего. Директор НАБУ Сытник отказался досрочно прекращать полномочия лжецов из Совета общественного контроля при НАБУ. Поэтому профессиональные «общественные активисты» зря так волнуются насчет обязанности декларировать свои доходы: они смело могут вписывать в декларации любую ложь и им за это ничего не будет. Не верите? Спросите у Шабунина.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter