Новости
Ракурс
Владимир Омелян

Министр Омелян: искусство обвинять других

Продолжается захватывающая борьба министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна со структурами, полностью от него зависящими. Креативный министр постоянно описывает ход этих стычек в социальных сетях. Например, недавно он не побоялся высмеять претензии одного из двух базирующихся в Борисполе украинских авиаперевозчиков — МАУ. Принадлежащая Коломойскому компания подала иски в суд против министерства с требованием возместить 20 млн грн убытков, понесенных из-за возможного прихода лоукостера Ryanair. На самом деле коммерсанты, которые полностью зависят от аэропорта, просто бьются за свои деньги, а министр просто заявляет о своей стойкости и бесстрашии перед ними.


.

В марте этого года министр озвучивал увеличение долга МАУ перед Государственным фондом финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях до 295,5 млн грн. Пару недель назад он же говорил, что этот долг составляет 400 млн грн.

Украинскому гражданину безразлична непоколебимость высокопоставленного чиновника, а вот рост долгов в сфере, которой он руководит, на 100 млн грн за четыре месяца вызывает прямые претензии к его компетентности.

Саркастический министр разместил в Facebook отчет о своей поездке из Киева в Днепр в плацкартном вагоне, что, несомненно, является социальным подвигом. Катастрофических нарушений в деятельности железной дороги он не нашел, но пообещал, что в следующую такую поездку отправится уже с новым руководителем «Укрзализныци».

Омелян прокатился в плацкартном вагоне. Фото: facebook.com/volodymyr.omelyan

Вероятно, неплохо, что у министерства забрали контроль над железными дорогами. Ведь ПАО «Укрзализныця», как сообщал глава компании Войцех Балчун, за шесть месяцев 2017 года получило 103,1 млн грн чистой прибыли — а это ровно та же цифра, которую в виде убытка за несколько месяцев понесло государство от сотрудничества с МАУ. Может, стоит забрать у министерства контроль над аэропортами и авиацией? Тогда другие управленцы смогут наладить отношения с несговорчивыми авиаперевозчиками. Само ведомство тоже можно переименовать в «Министерство кое-какой структуры», чтобы название полнее отражало приложение чиновничьих сил.

Владимир Омелян сначала провалил переговоры с ирландским лоукостером Ryanair, потому что в стране не было стратегического видения отрасли авиаперевозок в целом. Затем обвинил в этом руководство Борисполя, не вспомнив о филькиной грамоте, которую сам же подписал в марте с коммерческим директором Ryanair Дэвидом О'Брайаном. Напомню, что радостно подписанный ирландцами документ вел к прямым убыткам украинского аэропорта.

Аэропорт «Львов» раскрыл программу скидок, которой пользуется авиакомпания «Международные авиалинии Украины» при полетах на львовских маршрутах. Скидки для МАУ огромны, как и ее растущий долг перед государством. То есть авиакомпания пользуется льготными условиями, берет деньги с пассажиров и не считает нужным платить государству. При этом еще и заваливает суды исками, требуя лояльного к себе отношения. В ответ решительный Владимир Омелян вместо того, чтобы выполнять свои функциональные обязанности и предпринимать административные меры (самый простой путь — банкротить компанию, как это в свое время было с «АэроСвитом»), заявляет о возможном встречном иске с тем, чтобы лишить перевозчика привилегированного положения на рынке. То есть министр предпочитает тратить государственное время и деньги на судебные тяжбы с абсолютно несговорчивым контрагентом. За шесть месяцев, которые министр собирается посвятить судебным разбирательствам, долг МАУ вырастет еще на 150–200 млн грн.

«Я бы искренне посоветовал владельцам и руководству МАУ сконцентрироваться на вопросе уплаты в государственный бюджет 400 млн сборов, которые они уже задолжали, на вопросах развития аэропорта «Днепр», авиакомпании «Днеправиа» и многих других вопросах», — приводит слова министра пресс-служба ведомства.

В этой связи хочется искренне посоветовать господину Омеляну уделить внимание не только стратегическим, но и текущим вопросам в своей отрасли, а также прекратить обвинять других в собственной несостоятельности.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter