Минздрав: нездоровый авантюризм
https://racurs.ua/1819-tyaga-minzdrava-k-prikarmlivaniu-avanturistov.htmlРакурсУ этого молодого человека тяжелое прошлое. Настолько неприятное, что его приходится скрывать. Но он вырос не в густом лесу или в африканской пустыне, а в украинском городе, называемом Кривой Рог. Там о нем помнят и сейчас, и не только милицейские пенсионеры. Не будь у него мамы судьи, сидеть бы ему в колонии пришлось изрядно.
Был он тогда скинхедом, исповедовал вполне привычные для этой субкультуры неонацистские идеи, гонял по улицам и криворожским дворам всевозможных «темнокожих» — и из республик бывшего СССР, и из далеких от нас азиатских и африканских стран. Гонял и бил. Отсюда и многочисленные приводы в милицию. Знающие люди утверждают: было этих приводов множество, но всегда выручала любящая мама.
Там, в этой весьма специфической субкультуре, он познакомился с разнообразными людьми, некоторые из них вскоре стали тюремными жителями. Один из его прежних побратимов по очищению нации (какой?) от злокозненных чужаков и похожих на них криворожских аборигенов в конце концов стал профессиональным киллером и недавно исполнил заказ по ликвидации в центре Киева беглого российского депутата Вороненкова. И там же погиб. К чести нашего молодого человека, он взял на себя труд достойно похоронить друга юности. Непонятно, то ли прежние скинхедские убеждения взыграли, то ли кто-то попросил или порекомендовал…
Он окончил в Днепропетровске медицинский университет, менее года работал в психиатрической больнице строгого наблюдения, где учился лечить психически больных сограждан, совершивших тяжкие насильственные преступления. С неонацистской, скинхедской субкультурой как будто завязал, увлекся популярным сейчас в Украине промыслом — охотой за дипломами и сертификатами.
В связи с особенностями нашего совсем не европейского законодательства наш герой, не имея ни соответствующих знаний, ни соответствующего опыта, сумел определить себя в специальность «судебная психиатрия». Сам он, кстати, проведением судебно-психиатрических экспертиз занимался изредка, руку на этом не набил. Имел и серьезные проблемы, в одной из которых вынужден был отметиться чрезвычайный и полномочный посол, аккредитованный в Украине.
Расцвел наш герой пышным цветом неожиданно для себя и своих коллег с приходом в Министерство здравоохранения американской гражданки Ульяны Супрун. Мотивы их сближения мне неизвестны. Но всего лишь несколько месяцев тому назад, пребывая в ярком эмоциональном состоянии, Супрун так выразилась о нашем герое: «Он — единственный человек в министерстве, которому я полностью доверяю!»
Добавлю от себя: не просто доверяет, а доверяет слепо, из-за чего влипла в некоторые проблемы. Тем не менее, наш герой подружился с мужем министра, вхож в семью. Об этом он неоднократно говорил сотрудникам по месту своей основной работы, где в связи с такой высокопоставленной дружбой бывал все реже и реже.
Особенностью поведения этого резко поднимавшегося по карьерной лестнице молодого человека стали потоки словесной грязи по отношению к тем вполне уважаемым и добросердечным людям, которые прежде помогали ему. Практическими советами, необходимыми ему редкими книгами, зарубежными профессиональными контактами и важными для его карьерного роста зарубежными поездками. Лгал он всегда ярко, с фантазией, обливая вчерашнего своего доброжелателя густо и мерзко, не заморачиваясь доказательствами. Лгал и клеветал не только устно, но и письменно, в письмах и смс. Многие из них сохранились и ждут будущего исследователя мрачной «реформы» госпожи Супрун. Поскольку всегда в потоках этой грязи были прямые ссылки на его поддержку исполняющей обязанности министра.
Наговорил он много. Запугивал сотрудников по прежнему месту работы своим могуществом. Ссылался на абсолютное доверие к нему со стороны госпожи Супрун: «Она сделает все, что я ей скажу!». Потоки грязи были нескончаемыми и вычурно вдохновенными.
Не сомневаюсь, он никогда не рассказывал госпоже Супрун о своих злых делах в экспертной практике. О вполне меркантильных делах. Фамилии пострадавших от этого и фамилии выкупленных известны. Эти неприглядные истории известны и правоохранительным органам. Знала или нет и. о. министра о его давнем и недавнем прошлом, не так уж важно. Грех — на ней. Именно она передавала ему все поступившие к ней письма, связанные с психиатрической тематикой. И от нас, украинских экспертов, и от экспертов зарубежных. Всегда — безответные письма.
Сегодня он, не имея никаких соответствующих знаний, высочайшим повелением госпожи Супрун получил должность директора Мониторингового центра по наркотикам и алкоголю. Это привело в шоковое состояние экспертов и международных чиновников в Лиссабоне, Женеве, Копенгагене, Вашингтоне и Киеве. Но, увы, они вынуждены молча принимать самые странные, капризные решения украинского Минздрава.
29 ноября 2017 года в нарушение Закона Украины от 6 апреля 2017 года №2002-19 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам деятельности учреждений здравоохранения», который введен в действие 6 ноября 2017 года, наш молодой человек был назначен директором Мониторингового центра без объявления конкурса, в обход требований антикоррупционного законодательства о процедуре прозрачного назначения на руководящие должности. Почему? Ответ на поверхности: наше молодое дарование не соответствует требованиям и критериям назначения. Уверен, что когда-нибудь «после Супрун» исследователь проанализирует это назначение по конкретным документам, выяснит даты, визы, рекомендации…
Тогда же, 29 ноября, приказом Минздрава был утвержден состав экспертно-квалификационной комиссии по аттестации и присвоению квалификации судебного эксперта и квалификационных классов судебно-психиатрических экспертов. Как вы думаете, кто был назначен председателем комиссии? Разумеется, наш молодой человек.
И еще один, удивительный даже для нашего погрязшего в коррупции Минздрава эпизод. 8 декабря 2017 года во все регионы Украины было направлено письмо, где сообщалось: все документы, связанные с проведением аттестации, необходимо направлять не в «единое окно», а, вопреки устойчивой практике в Минздраве… лично председателю комиссии на его личный телефон. Так госпожа Супрун борется с коррупцией.
Новый директор Мониторингового центра немедленно решил усилить кадровую составляющую. Зачислил в центр нескольких бывших сотрудников Минздрава, ранее уволенных в связи с причастностью к коррупции, то есть люстрированных. Мое личное отношение к люстрации известно: это абсолютно неправовой феномен, постыдный и грязный (особенно «мусорная люстрация»). Но это случилось, людей уволили из системы в связи с конкретными коррупционными подозрениями. Наш молодой человек своим решением вернул их в систему.
Не имея никакого официального статуса в Министерстве здравоохранения, наш герой принимает разрушительные решения и по другим вопросам психиатрической практики в Украине.
К сожалению, сейчас не могу опубликовать здесь один очень любопытный документ, имеющийся у меня в ксерокопии. Там и фотография, и имя нашего героя. Разбитной молодой человек посещает всевозможные присутственные места, предъявляя чиновникам… удостоверение ветеранской организации бывших работников управления «К» самого СБУ! Реально выданное ему, тридцатипятилетнему, удостоверение. Предъявляет везде — и в учреждениях и подразделениях Минздрава, и в различных офисах Министерства юстиции, и даже в кабинетах Генеральной прокуратуры. Как реагируют чиновники? В основном смеются, иронизируют. Один силовик, встречавшийся с нашим героем, сказал мне: «Банальный авантюрист. Смешной. Какая-то особенная тяга есть у Министерства здравоохранения к прикармливанию авантюристов. Раньше был великий нейрохирург Слюсарчук, сегодня — этот…»
Удивительная ситуация. Молодой человек, воспитанный скинхедской средой и соответствующей идеологией, явно не испытывающий сантиментов по отношению к украинской государственности, стал любимцем диаспорной украинки, воспитанной в Канаде и США в следовании идеям Степана Бандеры. Молодой человек, не скрывающий своей сердечной дружбы с профессиональным киллером, похоже, выполнявшим заказ российских спецслужб, стал распорядителем на похоронах этого киллера, но не является объектом интереса со стороны наших спецслужб.
Широкой публике этот молодой человек неизвестен. Его очень хорошо знают все без исключения чиновники Министерства здравоохранения. А еще достаточно хорошо знают многочисленные иностранные эксперты, искренне не понимающие всеядность нашего президента, поскольку выпестовала этого монстра приглашенная президентом на высокую должность госпожа Супрун.