Новости
Ракурс
Ульяна Супрун и Владимир Гройсман

Почему Гройсман привязан к одному министру

Многие мои коллеги на днях пребывали в растерянности и депрессии. Звонили, писали, расспрашивали меня через знакомых. Тысячи врачей ждут радостного события, внятно заявленного журналистами: ухода в отставку Ульяны Супрун! А тут — публичное, на всю страну проявление сердечной, пылкой привязанности премьера Владимира Гройсмана все к той же госпоже.


.

Многие коллеги признавались: прежде не смотрели телевизионные трансляции заседаний Кабмина, а сейчас, в ожидании чуда, смотрят регулярно. Не только психиатры и не только киевляне. А что я мог им ответить? Только то, что премьер Гройсман со мною не советуется. У него в советниках другие люди, мне неизвестные.

Действительно, странная ситуация. Меня лично одно удивляет: демонстративность чувств, проявляемых премьером только к одному министру. Демонстративность, унижающая всех других присутствующих министров. Какая-то нарочитость во всем этом просматривается. Раздражающая своей бессмысленностью нарочитость. Тем более что решение о замене министра здравоохранения отнюдь не в компетенции Владимира Гройсмана. Решение будет принимать совсем другой человек.

 

А в прошлую пятницу, в сырую, промозглую пятницу я имел неожиданное и яркое удовольствие присутствовать в аудитории, где утонченно мудрый аналитик читал лекцию о состоянии дел в нашем «реформируемом» здравоохранении и скорых печальных результатах этой реформы. Без эмоций, с сухими экономическими и правовыми аргументами лектор логически стройно рисовал наше приближающееся печальное будущее. Именно наше, поскольку большинство из нас не сможет получить квалифицированную медицинскую помощь за рубежом.

У меня, не скрою, было двойственное чувство. Я с удовольствием и полным пониманием слушал аргументы. И в то же время понимал, что за этой логично выстроенной красотой разоблачений псевдореформирования системы — наша беда. Неотвратимая и предсказуемая. Горькая, страшная красота, описывающая близкую катастрофу.

Тот лектор — гражданин Украины. Настоящий, не пришелец из США, Канады или Монако. Категорически невостребованный системой умный и образованный человек. Умеющий мыслить, поэтому — опасный для системы. Уверен, что он — не претендует на высокие должности в системе. Он — аналитик. В нормальных государствах, даже там, таких экспертов — единицы. Именно их приглашают готовить реформы. Их, а не министров — администраторов. Они, эти эксперты, собирают команды реформаторов.

У нас — все еще не нормальное государство. Привязанность нашего премьера к и. о. министра здравоохранения, проявляемая публично и эмоционально, есть свидетельство нашей не-нормы. Полное понимание ущербности этой ситуации нашим президентом (пишу это уверенно, ибо знаю!) и постоянное откладывание радикального решения — также яркое проявление государственной не-нормы.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter