Новости
Ракурс
Фото: pixabay.com

Смелые транспортные фантазии украинских чиновников

Уровень доверия к властным структурам в нашей стране и так крайне низок, но лица, управляющие государством, умудряются делать шаги, еще больше дискредитирующие власть. Например, 30 мая Кабинет министров одобрил национальную транспортную стратегию до 2030 года. Решено, что за 12 лет Украина превратится в передовую державу по комплексу транспортных технологий, но совсем непонятно, с помощью каких средств мы достигнем такого прогресса, откуда возьмутся деньги и кто станет исполнять намеченное.


.

«Документ является достаточно модерновым и направленным не только на решение проблем современности, но и на создание новой инфраструктурной реальности. Мы можем бесконечно латать дороги или модернизировать вагоны, которым по 40 и более лет. Но только амбициозные планы и большая инфраструктурная революция могут дать Украине новое качество. Построение современного государства требует современного подхода», — заявил амбициозный революционер и по совместительству министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Министром он работает уже два года, и положительные перемены за этот срок люди могли бы заметить, однако кроме громких заявлений и грандиозных планов ничего пока не сделано.

Для оценок всегда справедливее взгляд со стороны. Недавно Всемирный экономический форум представил индекс глобальной конкурентоспособности Global Competitiveness Index 2017‒2018, отражающий качество дорог во всем мире. Украина по этому показателю заняла 130-е место из 137 участников. Нас обошли все страны, а хуже дороги только в таких экзотических государствах, как Парагвай, Гвинея и Гаити. Омеляну не хватило двух лет работы, чтобы сделать дороги качественнее, чем в Мозамбике, Кыргызстане и Лесото, зато хватило наглости представить правительству на утверждение документ, согласно которому через дюжину лет в Украине будет 50 аэропортов — по два на каждый областной центр, все государство будет пронизано автобанами и украинцы смогут путешествовать с помощью гиперпетли (Hyperloop) Илона Маска.

 

«Стратегия 2030 — это не о транспорте. Стратегия 2030 — о модерновой Украине, о развитом сильном государстве, о людях, для которых мы создали лучшее. Потому что это наша обязанность. И наша работа», — пишут авторы документа. А еще в Стратегии говорится, в частности:

— о строительстве 10 автобанов, в том числе из Донецка и Луганска в сторону ЕС (постройка ни одного из них еще не начата, строительство первого намечено на 2019 год, и называется он Белая Церковь — Киев. Это локальный, а никак не общегосударственный проект);

— об уменьшении травматизма на дорогах на 90% и о нулевой детской смертности (говорить о достижении абсолютных цифр могут только абсолютные профаны);

— об уменьшении количества автомобилей на дорогах на 22% (а вот это уже было лет 20 назад и похоже на призыв в прошлое).

Планируют также движение в 350 направлениях по всему миру из 50украинских аэропортов, причем половину рейсов должны обслуживать лоукосты. Откуда-то взята цифра в 36 млн пассажиров для Борисполя и 3,5 млн для Львова.

«Укрзализныця», как ожидается, войдет в топ-5 железных дорог мира по финансовым показателям, причем войдет со средней скоростью передвижения по стране в 150 км/ч и со 100-процентной заменой локомотивного и вагонного парка. Об абсолютных цифрах мы уже говорили.

В то время как украинский Кабмин одобряет филькины грамоты, подготовленные одним из министров, президент соседней Польши тоже подписал документ, касающийся инфраструктуры, — спецзакон, принятый в конце апреля польским правительством. Согласно ему к 2027 году между Лодзем и Варшавой будет построен один из крупнейших аэропортов в Европе, который будет обслуживать 100 млн пассажиров в год. Напомним, что крупнейший отечественный аэропорт «Борисполь» в прошлом году обслужил чуть больше 10 млн пассажиров. Почему-то в польский проект веришь сразу, а в очередные сказки Омеляна не верится вовсе.

Доверие к власти особенно важно в предвыборные времена. В конце марта 2019 года у нас запланированы президентские выборы, а на октябрь — выборы в Верховную Раду. Общество оценивает действия руководства по реальным делам, а работоспособность власти можно оценить по ее взглядам на будущее. Яркие, но сюрреалистические планы не могут говорить о ее адекватности.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter