Новости
Ракурс

Будут ли выборы в 2017 году?

В последнее время все каналы связи забиты информацией о перспективах проведения выборов в сентябре-октябре 2017 года. Самые разные люди, занимающие разное социальное положение, работающие в разных сферах жизни, обсуждают как решенный факт проведение досрочных парламентских и, не исключено, президентских выборов в этом году.


.

Заметно активизировались политики и политологи. Города увешаны «бигмордами» упитанных, самодовольных людей, которые нас поздравляют то с Пасхой (и, возможно, с Песахом), то с майскими праздниками, то просто с приходом весны. При этом их лукавый прищур как бы намекает: мы с вами еще встретимся, обязательно встретимся! И только попробуйте за меня не проголосовать! Все источники уверяют, что эту тайну доверили только им и только под строжайшим секретом…

Сплетни роятся в пространстве столь плотно, что это уже напоминает 13 июня 1941 года, когда ТАСС выступил со знаменитым заявлением о том, что слухи о скорой советско-германской войне сильно преувеличены…

Понять метания нынешнего руководства страны совсем несложно: «Один раз в год сады цветут, один раз в год безвиз дают…». Этот самый «безвиз» уже три года пытаются безрезультатно продать избирателям, но пока что добились прямо противоположного результата.

Тот, кто мог себе позволить вояж в Европу, не сильно переживал по поводу получения визы. Тот же, кто рассчитывал поехать в ЕС на легкие, но зачастую нелегальные заработки, будет еще сильнее удручен полученным результатом, ведь не этого хотел народ!

Нужно было гражданам честно объяснить, что существует огромная дистанция между свободным перемещением граждан ЕС в рамках европейских границ, с правом на работу и прочие блага, и собачьим билетом для жителей прочих стран, кто в Европе не имеет никаких прав — только право, оно же обязанность, вовремя покинуть Шенгенскую зону.

Введение процедуры интервью на пограничном контроле не облегчает, а сильно усложняет шансы на пересечение заветной ленточки. Расскажу об этом на примере стран с британским типом паспортного контроля — это все страны Британского содружества, а также США.

Наличие визы и/или даже паспорта страны, у которой безвизовый режим, например, с Великобританией, ни от чего не лечит и ничему не помогает. И неважно, кто вы — студент в драных джинсах или человек в строгом костюме, да будь вы хоть гражданином Канады или Австралии — то есть государств Британской короны.

Уверяю вас, что пограничник с еще большим пристрастием проверит канадскую, австралийскую, новозеландскую молодежь на предмет подозрений в том, что они захотят остаться в Лондоне для нелегального трудоустройства — и за милую душу откажет во въезде, если в процессе интервью вы не сможете убедить его, что не нужен вам лондонский берег, и Англия вам не нужна, и вы обязательно уедете при первой же возможности, а саму поездку вы рассматриваете как тяжелую, обременительную обузу, и лишь крайняя необходимость заставила вас помчаться за тридевять земель топтать лондонский газон…

Поверьте, что британские пограничники умеют задавать вопросы не только прямые, но и «боковые», с подходами и подвохами, поскольку имеют навыки контрразведывательной работы. Поэтому обмануть их дилетанту почти невозможно. Они могут легко расколоть австралийца, для которого английский — родной язык. Теперь представьте себе рядового украинского туриста, который будет бекать-мекать на интервью и не сможет ответить на простейшие вопросы о месте проживания, роде занятий и прочее. И это притом, что английский учили все.

Теперь представьте, что такие процедуры для наших введут в странах германской языковой группы, где туристу останется только повторять: «Моя-твоя непонимай! Гитлер — капут!» Не слишком надейтесь на то, что все пограничники кругом свободно владеют английским языком.

Вспоминаю одного французского офицера, который, при всей своей доброжелательности, не знал, в какой части света находится Украина, и полагал, что Братислава и Будапешт — это один и тот же город…

Поэтому «безвиз» надо продавать народу быстро, пока не догнали разъяренные избиратели. А больше продавать нечего.

На фронтах мы уже давно разбили всех врагов в пух и прах, и чистим сапоги для парада победы в поверженном Кремле. С каждым днем запускаются все новые и новые энергоблоки ТЭС на антраците, который подешевел настолько, что стал дешевле придорожной пыли. Ежедневно падают цены на газ и на свет, а пенсии растут столь опережающими темпами, что в банках просто нет отбоя от пожилых людей, которые желают положить свои сбережения на долгосрочные гривневые депозиты, ибо деньги у них даже куры не клюют. Понимая все эти успехи, высшее руководство мечется перед непростым выбором.

Как перед былинным Ильей Муромцем, пред ними внезапно возник камень на пути реформ, где было предначертано три дороги: 1) проводить выборы сейчас и немедленно, не позднее октября, пока не побили благодарные избиратели; 2) выборы не проводить вовсе, тянуть резину до последнего, пока уже не вынесут вместе с креслами; 3) ввести военное положение, а там петлять по обстоятельствам…

Пока высшее начальство не может сосредоточиться ни на одном решении окончательно, ведь все они сулят массу неприятностей. Поэтому со стороны это выглядит как троемыслие в одной голове. Логика такая: выборы заранее объявлять не будем, но будем к ним готовиться. Объявим их в самую последнюю минуту, как войну, можно даже в воскресенье, в 4 часа утра — ничего страшного. Но если в преддверии выборов станет ясно, что президент не получит большинства в парламенте, или чего еще хуже — туда придут люди, готовые его «пощупать за вымя», как говорил Остап Бендер, — вот тогда внезапно включится вариант №2 — ошибка вышла, выборы отменяются, или переносятся, или…

И вот тогда на сцену, а точнее, на эстраду, выйдет вариант №3. Да он уже не первый год шатается на политических подмостках страны, только никто его не принимает всерьез.

Совсем недавно очередной депутат от БПП — Анатолий Матвиенко — в своем интервью LB.ua кидал, как в кегельбане, пробные шары авторитаризма. Разговор состоялся под громким заголовком: «Любой президент должен быть циничным». Далее господин Матвиенко пояснил:

Но любой президент, по моему убеждению, должен быть циничным в том смысле, что интересами дружбы, собственными интересами нужно пожертвовать в пользу интересов национальных.

Автор этих строк давно утверждал, что не стоит в наших украинских степях искать высокие материи из романа «1984» Джорджа Оруэлла. Какой там к черту Оруэлл — это же Джанни Родари, сказка о приключениях Джельсомино! Вдумайтесь, какой дивный новояз создала революция: циничный человек — это тот, кто ставит национальные интересы выше личных! Выходит, назвать человека циничным — это комплимент!

Так что не удивляйтесь, когда политики называют друг друга тварями, мразями и подонками — это они любезничают! И наоборот. Как шутит мой хороший товарищ: «Ну что вы, что вы, какой же я интеллигент?! Я такое же быдло, как и вы!»

Чтобы развеять всякие сомнения, журналист задала Анатолию Матвиенко уточняющий вопрос: «Считаете, Петр Алексеевич циничен?». На что он с гордостью ответил:

В контексте сказанного он не всегда циничен. Но я надеюсь на изменения, потому что Петр Алексеевич способен слышать и менять обстоятельства. Говорю так откровенно, потому что авторитет президента в нынешних непростых условиях — это даже не вопрос персонально Петра Порошенко, это интерес Украины.

Вот видите, человек надеется на лучшее, на перемены, когда глава государства станет на 100% прожженным циником… Особенно интересно послушать этого шныря с Банковой о перспективах демократического выбора Украины:

Я убежден, что мы без определенного авторитаризма не выживем. Я — демократ, но понимаю, что демократическими методами мы не преодолеем этого хаоса в государстве: что ни украинец — то гетман. Более того, в обществе нет высокого уровня нравственного воспитания, ответственности в социуме. Сначала нужно решить эту проблему, а потом внедрять в полной мере самоорганизацию и децентрализацию. Важно, чтобы при этом в Украине был невероятный авторитет лидера государства, чтобы можно было сказать людям: поверьте, так надо делать. И люди бы верили.

Вот и ответ: народец поганый подобрался, негодный. Не уважает нашего гаранта. Поэтому выход, с точки зрения глашатаев БПП, только один — через диктатуру, в которой будет установлен культ личности Президента. Ни много ни мало…

Это далеко не первый прецедент, когда государственный служащий высокой категории вслух размышляет о том, как бы свергнуть установленный конституционный строй, совершить переворот и установить авторитарный режим. Например, в конце 2015 года председатель Луганской военно-гражданской областной администрации Георгий Тука заявил:

Нашей стране нужен де Голль, Пиночет или Сомоса. <…> То есть — волевой человек, у которого есть конкретная цель и понимание, как к этой цели дойти. И первым его шагом должен стать запрет деятельности всех политических партий в стране. <…> С каждым днем я становлюсь все более ярым сторонником НЕ демократии, а Диктатуры. <…> Хотя бы на какой-то определенный период, лет на десять…

При этом ни СБУ, ни ГПУ, ни НАБУ никакой крамолы в таких разговорах не усматривают. Оно и понятно — они солидарны с этими мечтаниями о сильной руке и сами уже давно готовы сорваться с тормозов, но что-то их пока удерживает…

Опять же, характерный пример — Сомоса. Это целая династия диктаторов-подонков, правивших железом и кровью в несчастном Никарагуа. Именно о главе правящего семейства — Анастасио Сомосе — было сказано: пускай он сукин сын, но это наш сукин сын! Сомоса-старший был жестоким, жадным тираном и погиб в результате покушения в сентябре 1956 года. После смерти отца его место занял старший сын — Луис Сомоса, также президент Никарагуа в 1956–1963 годах и фактический правитель до своей смерти в 1967 году. Любопытно, что первое, что он сделал сразу после инаугурации, — зачем-то объявил войну Гондурасу…

Анастасио Сомоса

Последним из династии «сукиных детей» был Анастасио Сомоса-младший. Он правил страной вплоть до победы Сандинистской революции 1979 года. Бегство диктатора было стандартным: выкопал трупы всех дорогих родственников, мешки с наличными долларами и драгоценностями, сел в боинг и сбежал из страны. Но не в Ростов — он был «не той масти», а поселился в столице Парагвая Асунсьоне. Где его машину расстреляли среди белого дня 17 сентября 1980 года…

О чем все вышесказанное говорит? На сегодняшний день невозможны все три сценария на 2017 год. Проведение полноценных выборов невозможно, потому что правящий режим не считает народ источником власти. Разве только источником наживы. Ведь кто проводит выборы? Правильно — гнилые европейские демократии вроде Греции, где досрочные выборы были объявлены самим премьером Алексисом Ципрасом в августе 2015 года, в самый разгар кризиса с долговым кризисом в Греции. Он поставил вопрос ребром: или доверяете, или ухожу… И что? И победил! Потому что он честно пришел к людям, к народу, пояснил свою позицию и вручил жребий избирателям. Он повел себя как благородный лев — царь зверей, поэтому он премьер-министр Греции уже третий год. Потому что он получил власть из рук народа — источника власти.

Очень долгая культура досрочных выборов сложилась в Британии, где вцепиться в начальственное кресло — дурной тон.

Как ведут себя наши столоначальники? Как крысы, которые попали на продуктовый склад! Выборы? Ни за что! Для наших народ — это объект гражданско-правовых сделок, имущество вроде крупного рогатого скота или баранов, которых можно доить или стричь… Нынешних начальников можно вырвать от кормушки только за шиворот, или за хвост… Поэтому в самую последнюю минуту проведения выборов, либо их итогов, просто испугаются и дезавуируют под любым предлогом. Даже если они и будут объявлены — их итог будет иметь ровно такое же значение, как выборы в Учредительное собрание в 1917 году. Караул устанет…

Совсем не проводить выборы тоже не выйдет, ведь слишком многие, как шакалы, вцепились мертвой хваткой в политический труп пока еще живого правительства Гройсмана и жизни ему не дадут.

Каков же выход? Полагаю, что на Банковой всерьез задумываются о введении в той или иной форме «культа личности». Это может быть, но кое-что пока недоработано: культ найдется, а личности нет!

Поэтому в наших политических реалиях будет так: добрый молодец не пойдет ни налево, ни направо, ни прямо, а будет сидеть и ждать, пока камень сам куда-нибудь не съедет с дороги. Это и есть самый реалистичный сценарий украинской политики.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter