Элитарный глава «Укрзализныци» и его странные ноу-хау
https://racurs.ua/1709-elitarnyy-glava-ukrzaliznyci-i-ego-strannye-nou-hau.htmlРакурсИсполняющий обязанности председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов по своему образованию не железнодорожник, а юрист. Два месяца нахождения на этой должности постоянно подчеркивают его юридическую подготовку.
В конце сентября стали известны цифры его должностного оклада согласно контракту, который юрист Кравцов, несомненно, не только читал, но и имел отношение к его составлению. Ведь на эту должность он вернулся из Министерства инфраструктуры, где был первым заместителем у министра Владимира Омеляна и курировал железную дорогу. Так вот, оклад Евгений Кравцов установил себе в размере 500 тыс. грн в месяц, а описанные в контракте надбавки позволяют увеличить его до 3 млн грн в месяц.
Это нормально: мы идем в Европу, и как минимум зарплаты чиновников у нас должны быть европейскими. Руководитель такой крупной структуры вполне может получать 100 тыс. евро ежемесячно, ведь для страны он зарабатывает многие миллионы. «Система премирования используется Кабмином не только для «Укрзализныци», она действует на всех государственных предприятиях, начиная с «Нафтогаза» и заканчивая маленькими фабриками. Она состоит из оклада, квартальной премии и годовой премии. Если говорить о системе мотивации руководителей государственных предприятий, то она идентична той, которая работает в бизнес-среде», — заявил и. о. руководителя ПАО «Укрзализныця» во время возвращения на эту должность.
Вторым справедливым шагом стали озвученные Кравцовым планы по разделению пассажирских перевозок дальнего следования на три сегмента. «Укрзализныця» хочет предлагать пассажирам поезда по категориям комфорт, стандарт и эконом. По словам Кравцова, поезда комфорт будут формироваться исключительно с использованием новейшего подвижного состава, но на них будет действовать высокий и экономически обоснованный тариф. К услугам пассажиров будут также поезда стандарт — средней ценовой категории и эконом — социальные, расходы на которые перевозчику должны возмещаться из госбюджета.
«Интерсити+» и сегодня отличаются ценой и качеством от других поездов, но ноу-хау железнодорожного руководителя заключается в разделении имеющегося парка вагонов на классы. Идею эту следует развить и сделать три отдельные «Укрзализныци» — комфорт, стандарт и эконом. Установить для них разные тарифы — для грузовых и пассажирских перевозок. Для руководства первых двух найти людей не составит труда. Самое сложное направление — эконом. С тем же должностным окладом пусть его возглавит Кравцов, всегда выступающий за взаимодействие с частными перевозчиками, планирующий уничтожение государственной монополии и создание конкуренции на железной дороге. Из своей зарплаты он вполне может покрывать часть возникших расходов на перевозку и ждать возмещения из госбюджета на оставшуюся часть.
Официально Кравцов занимается железнодорожными вопросами с начала 2015 года, когда стал советником генерального директора «Укрзализныци». Чуть позже он возглавил Департамент реформирования и корпоративного развития. В мае 2015 года Кравцова назначили директором по реформированию, правовой и имущественной политике этой структуры. 30 марта 2016 года Кабмин снял с должности главы «Укрзализныци» Александра Завгороднего и назначил исполняющим обязанности Кравцова. Там он проработал до 25 мая 2016-го, пока не стал заместителем министра инфраструктуры. Кравцов выступил одним из авторов нового устава ПАО «Укрзализныця» и последней редакции закона «О железнодорожном транспорте».
Говорят, в одну и ту же воду нельзя войти дважды. Но авторы этого изречения совсем не знали возможностей украинских юристов, легко опровергающих устаревшие догмы.